Новости

Регистрация ИП и юрлиц в электронном виде области пока "не грозит"

  • 17:33, 25 января 2011

Правительство РФ неоднократно заявляло о намерениях в ближайшем будущем максимально сократить затраты времени на проведение бюрократических процедур за счет автоматизации процесса оформления документов.

С этого года введена система регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в электронном виде. Теперь в регистрирующий орган документы могут быть направлены не только почтовым отправлением, непосредственно, но и в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Столичная межрайонная ИФНС начинает прием заявлений в электронном виде при регистрации индивидуальных предпринимателей, проживающих в Москве и имеющих сертификат ключа цифровой подписи. Подать заявление в электронном виде, подписанное такой подписью, можно будет через портал госуслуг и портал ФНС.

Сайты госорганов только начинают обновляться, требуется серьезная техническая поддержка, программное обеспечение, создание единых баз данных, налаживание обмена данными в электронной форме.
Полностью перейти на упрощенный режим открытия фирм планируется к началу 2020 года. Члены правительства неоднократно декларировали намерения уже к 2015 году превратить РФ в единоличного лидера информационного пространства.

По словам специалиста Центра Правовых Технологий "ЮРКОМ" Екатерины Перегудовой, согласно плану, через 2-3 года россиянам больше не нужно будет выстаивать огромные очереди, соблюдая огромное количество бюрократических формальностей, чтобы начать свой бизнес. Для регистрации предприятия достаточно будет иметь электронную подпись, уникальный электронный ключ и, конечно же, компьютер с выходом в Интернет.

Когда такая возможность появится у предпринимателей Саратова пока не известно.