Экономика

Глава облминпрома о производстве авто: надо взвесить все за и против

  • 16:16, 27 июля 2011

Министр промышленности и энергетики региона Сергей Лисовский дал интервью "Газете недели в Саратове". Отвечая на вопрос о размещении в области производства автомобилей, он сказал:

"Очень привлекательно иметь в регионе предприятие, выпускающее готовые автомобили. Но надо учитывать несколько факторов. Первый: по общим трудозатратам на сборку приходится всего несколько процентов. А основная нагрузка в производстве автомобилей ложится на плечи тех предприятий, что производят комплектующие детали. В Саратове, например, таких предприятий много.
Второй момент: логистика. Почему в свое время для размещения Волжского автомобильного завода был выбран Тольятти, хотя как вариант рассматривали и Балаково? Да потому что с точки зрения размещения поставщиков комплектующих Тольятти занимает более удобное положение. Почему сейчас для размещения автосборки выбраны Санкт-Петербург и Калуга? Всё по той же причине. Комплектующие надо везти или через морской порт - а это Санкт-Петербург, - или через Москву, где проходят все транспортные пути. А значит, это Калуга.

Выпуск конечного продукта, такого как автомобиль, имеет свои плюсы и минусы. За примером далеко ходить не надо. Во время кризиса сильнее всего "просели" те регионы, которые были завязаны на конечной сборке. А диверсифицированная экономика Саратовского региона к таким встряскам оказалась более устойчива. И это уже третий фактор. Поэтому я бы предложил, прежде чем утверждать, что Саратовскому региону нужно такое предприятие, взвесить все за и против.

Нам концентрироваться нужно на тех вещах, которые мы уже делаем. Задача в том, чтобы достичь такого качества комплектующих, который позволил бы конкурировать с западными производителями по их поставкам на заводы под Санкт-Петербургом, в Набережных Челнах, Калуге".