НОВОСТИ 02.08.2011 11:15

Ожидается, что цена техосмотра будет не более 3 тысяч

К 1 января Российский союз автостраховщиков должен будет разработать систему аккредитации станций техобслуживания, по результатам которой те будут допускаться к работе.

Проводить осмотр смогут организации, связанные со страховщиками договором. Новый закон переносит акцент в документах на страховой полис ОСАГО. Без предъявления талона техосмотра приобрести полис будет невозможно. Талон не придется предоставлять на проверку инспекторам ГИБДД, потому что оба документа будут объединены в один.

"Новый закон содержит положения, порядок выполнения которых нуждается как минимум в уточнении, - говорит Андрей Антохонов, начальник отдела ОСАГО страховой компании "РОСНО". - Например, как действовать предприятиям, у которых на некоторый парк транспорта техосмотр заканчивается через месяц после окончания ОСАГО, ведь по новому закону заключать новые договора они не смогут, так как требуется талон техосмотра со сроком окончания не менее чем через 6 мес. Есть вопросы по процессу аккредитации в Российском союзе автостраховщиков государственных пунктов техосмотра".

Одним из условий прохождения аккредитации пункта техосмотра является наличие технической возможности передачи сведений о результате техобслуживания в единую электронную базу данных, которой в стране пока не существует.

В переходный период для того, чтобы нормы закона начали работать, должен появиться ряд дополнительных документов: постановления правительства РФ, приказы министерств, а также нормативно-правовые акты соответствующих служб и ведомств. В них, в частности, должен быть отрегулирован способ расчета тарифов на техосмотр: в каждом регионе будет установлена своя стоимость прохождения этой процедуры. Верхний предел определит Федеральная служба по тарифам. Комитет Госдумы по транспорту сегодня прогнозирует, что цена не будет превышать 3 тыс. руб.
Закон вводит ответственность за неисправность в автомобиле, которую могут "недоглядеть" при техосмотре. Если эта неисправность поведет к причинению вреда владельцу автомобиля, то ему должны будут возместить ущерб. А такой риск, конечно же, будет закладываться в стоимость услуги. .

Если раньше продажей полисов занимались почти все торговцы автомобилями, вероятно, получая с этого какой-то процент, то теперь страховщики, вероятно, предпочтут продавать полисы ОСАГО только через официальную дилерскую сеть. Таким образом, автосалоны, которые не пройдут аккредитации Российского cоюза автостраховщиков, утратят возможность продажи полисов.

Пока в дополнение к закону не принят пакет документов, разъясняющих порядок прохождения техосмотра, способ тарифообразования и порядок проверки талонов на дорогах, прогнозировать ситуацию достаточно трудно, сообщает "Российская Бизнес-газета".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2011/08/02/113113.html
Саратов Бизнес Консалтинг