Новости

Ужесточается ответственность за хищение электроэнергии

  • 17:52, 12 апреля 2012

Межведомственная рабочая группа, в которую входят специалисты минэнерго и минэкономразвития, энергетики, представители общественных предпринимательских объединений готовит поправки в правила работы на оптовых и розничных рынках электроэнергии. Они ужесточают ответственность за хищение электроэнергии с помощью приборов учета, рассказал "РГ" руководитель рабочей группы по тарифам "ОПОРЫ России" Александр Калинин.

Сетевым организациям (они несут основной ущерб из-за краж электроэнергии) могут быть предоставлены новые права. Предлагается, чтобы сетевики могли в случае необходимости сами и за свой счет устанавливать у потребителей приборы учета. Сейчас счетчики являются личной собственностью владельцев квартир и предприятий. И без их согласия заменить "подправленный" счетчик невозможно. Если поправки будут приняты, то сетевые организации смогут заменять счетчики в принудительном порядке при возражении их владельцев.

Авторы новации обеспокоены широким хождением всевозможных мошеннических схем. "В Интернете практически в открытую предлагаются так называемые "умные" и "энергосберегающие" счетчики, которые на самом деле предназначены для хищения электричества", - рассказывает Александр Калинин. Причем "умные" приборы учета внешне практически не отличаются от обычных, имеют похожую на заводскую пломбу. При этом в них содержатся специальные устройства, с помощью которых потребитель при желании может дистанционно "отключить" киловатты. У контролеров из сетевых организаций по действующему законодательству нет права "вскрыть" внутренности счетчиков и заглянуть в них, чтобы поймать за руку расхитителей электричества. Потери энергетиков ежегодно исчисляются миллиардами рублей. В сельской местности при нормативе потерь в 15% реальные потери электроэнергии составляют 30%, а в отдельных районах - еще больше, говорит эксперт.

В том числе и из-за таких потерь ежегодно увеличиваются тарифы: энергетики пытаются компенсировать свои прежние убытки. Страдают от роста тарифов добропорядочные потребители. В неравных условиях оказывается и бизнес, сообщает "Российская газета".