Новости

На инвентаризацию городских земель необходимо 4 млрд

  • 13:39, 19 июня 2012

Сегодня прошло заседание комиссии гордумы по градостроительству, ЖКХ, архитектуре и земельным ресурсам.

Депутаты заслушали информацию комитета по землепользованию и градостроительству администрации Саратова об инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. С докладом выступила зампред комитета Ирина Нарышкина. По ее словам, в этом году зарегистрированы 1 326 земельных участков. Однако, отметила чиновница, речь идет не о тотальной инвентаризации и регистрации прав собственности на участки, поскольку граждане не проявляют активность в этом вопросе, а обязать их нет возможности. Этот учет, уточнила Нарышкина, ведется в рамках отдельных программ или "по конкретным направлениям".

Депутаты поинтересовались - когда же возможно будет закончить учет всех земель.
"В Саратове 46 тыс. га земли, которую необходимо проинвентаризировать. Стоимость работ на 1 га составляет 90 тыс. руб. Поэтому нам потребуется порядка 4 млрд руб. А в тотальной инвентаризации нет никакого смысла - она ничего не даст", - ответила замглавы комитета.

И.о. замглавы горадминистрации по экономике Елена Ножечкина пояснила депутатам, что сейчас изменился порядок передачи сведений в налоговые органы о сформированных и зарегистрированных земельных участках. По ее словам, налоговая не принимает к налогооблажению документацию от города - сведения подаются Росреестром. Она уточнила, что программное обеспечение подготовки этих сведений работает со сбоями и, чтобы решить этот вопрос, в облправительство, Росреестр, Госдуму были направлены соответствующие письма. Если не решить эту проблему, то потери горбюджета могут составить 25% - более 200 млн руб.

Депутаты приняли информацию к сведению и, по предложению Ножечкиной, согласились дождаться ответов на отправленные запросы.