Новости

Сетевая торговля автомобильными компонетами в России.

  • 10:03, 3 июля 2012

В России сетевая торговля развивается стремительными темпами. Довольно часто в СМИ появляются сообщения об открытиях в одном из регионов страны нового гипермаркета, супермаркета или магазина, входящих в сеть, или о выходе на рынок новой розничной сети. Правда, «законодателями мод» на рынке преимущественно являются столичные сети. Москва на сегодня опережает всю страну по сетевой торговле на 2-3 года. Незначительно отстает северная столица.
Мировой, а теперь российский опыт подтвердили, что объединение в сеть магазинов - это максимально эффективный способ развивать розничную торговлю. В Европе сетевая торговля занимает свыше 75 % розничного оборота, в России - по разным оценкам - 50-60%.

От общей тенденции не отстает и рынок автомобильных компонентов.

Преимущества сетевой розницы очевидны. Так, крупные поставщики предпочитают работать с крупными клиентами, поэтому условия поставки, закупочные цены для централизованной сетевой торговли всегда более привлекательны, чем для любой отдельной торговой точки. Изолированному магазину «не по карману» создать широкий ассортимент, при том по конкурентоспособным ценам. Низкий уровень наценки в сетях компенсируется солидными оборотами.
Уже давно среди автолюбителей повысились требования не только к ассортименту и качеству товаров, но и к сервису. Многих покупателей запасных частей перестали устраивать маленькие магазинчики и открытые рынки. Очевиден отток покупателей в сетевые гипермаркеты, которые предлагают купить автозапчасти и комплектующие для любых марок и моделей, но и отдых в кафе и ресторанах, развлечения для всей семьи.�

Есть сети, которые специализируются на продаже запасных частей к определенным маркам автомобилей. Корейские автомобили в связи с возросшей популярностью занимают на российском рынке свою, особую нишу. Сеть розничных магазинов «Кореана» предлагает владельцам автомобилей корейского производства все необходимые детали, 100% соответствующие данным машинам. У фирмы больше 50 магазинов. Большинство их в Санкт-Петербурге. Компания активно расширяется, и фирменные магазины открылись в городах Королев, Дмитров, Клин, Подольск, Сергиев Посад, Великий Новгород.�

Если говорить о формате узкоспециализированной торговли, то тут есть свои особенности и плюсы. Сети, специализирующиеся на определенном направлении, предлагают ограниченное число товарных групп, но данное предложение лучшее в плане ассортимента, цены и сервиса. Такой формат позволяет квалифицированно разъяснять покупателям особенности и специфику продукции, давать 100% гарантию, что вызывает большое доверие потребителей. Показательным примером в данном случае является сеть «AGA-ABTOMAГ», специализирующаяся в области автохимии.

Разное