НОВОСТИ 10.08.2012 09:39

Сотовые операторы намерены поддерживать "чужих" абонентов при авариях

Если из-за аварийной ситуации 5-10% абонентов сотовой связи оказываются без сигнала сети, их могут поддержать другие операторы, предлагает Роскомнадзор: будет включен так называемый технический роуминг.

При этом абоненты будут платить за звонок столько же, сколько платят в "домашней" сети, рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров, обсуждая технологии взаимной поддержки в аварийных ситуациях с представителями крупнейших операторов.
Он отметил, что параметры, при которых нужно включать технический роуминг, должны быть прописаны в единых для всех операторов критериях.
Пока у каждой компании свой регламент, по которому она включает технический роуминг. При этом в целом из-за различных аварий и ЧП абоненты проводят без связи 100 часов в год, подсчитал Жаров.

Представители сотовых компаний согласились с главой Роскомнадзора. И намерены выработать общие правила технического роуминга, которые устроят всех операторов, а также единые нормы по взаиморасчетам. Ведь процесс определения стоимости услуг в каждой компании свой.

Кроме того, операторам надо найти решения, как избежать риска "обрушения" сети. После аварии, когда при техроуминге абоненты одного оператора переходят в сеть другого, нагрузка на инфраструктуру последнего увеличивается. В такой ситуации может пострадать не только качество сигнала. Если число перешедших абонентов слишком велико, то и сеть второго оператора тоже  "упадет".

Для исключения таких ситуаций важно учесть необходимость взаимного резервирования операторами каналов на зоновом и городском уровне, отметили эксперты.
Еще одна проблема - при чрезвычайных ситуациях иной раз отключается энергоснабжение. И если обесточены все операторы, никакой технический роуминг не поможет.
Сеть в таком случае "заваливается" за час, говорят эксперты. Поэтому компании должны в обязательном порядке соблюдать требования по установке аккумуляторов к передающим станциям, которые могут обеспечить питание на протяжении трех часов, и иметь резерв дизель-генераторов.

Было сказано, что за 5 мес., благодаря совместным усилиям Роскомнадзора и сотовых компаний, в 15 раз снизилось количество обращений граждан, у которых мошенники, пользуясь короткими номерами сотовых компаний, выманивали деньги.
Но мошенники изобретают новые способы обмана доверчивых абонентов, отметил замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов.
Об этом сообщает "РГ".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2012/08/10/125542.html
Саратов Бизнес Консалтинг