Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Роскомнадзор о возрастной маркировке в Сети: "правило не прописано, но рекомендации есть"

  • 15:34, 10 октября 2012
  • Комментариев[1]

Сегодня в саратовском отделении Союза журналистов России прошел "круглый стол" с представителями управления Роскомнадзора по Саратовской области, посвященный применению Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Начальник отдела надзора в сфере массовых коммуникаций управления Роскомнадзора Юлия Хабибуллина рассказала о маркировке СМИ и уточнила, что пока надзирающий орган только предупреждает о необходимости маркировать информацию, т.к. нормативно-правовые акты, регламентирующие процедуру надзора и принятые Минюстом, отсутствуют.

У представителей печатных СМИ вызвала вопрос маркировка ТВ-программы: "Мы получаем программу не от телеканалов, а от распространителей, которые предоставляют нам ее пакетом. Кто будет нести ответственность в случае, если какая-либо программа там не маркирована"?
Им был дан ответ, что ответственность несет СМИ и посоветовали направить запрос в адрес распространителя. Юлия Хабибуллина уточнила, что в законе присутствует пока "много неясных моментов", в частности, определен размер маркировки для телеканалов и сетевой продукции, но не определен - для печатных изданий.
"Пусть ответственность несет тот, кто производит, и маркирует все 100% своей продукции", – предложили журналисты.

По поводу маркировки новостных сайтов представители ведомства уточнили: "Лучше поставить знак, чтобы не было проблем. В законе это правило не прописано, но рекомендации есть".
По словам представителей Роскомнадзора, в законе не разъясняется, надо ли маркировать интернет-версию печатного издания, кто будет оплачивать экспертизу, которую может заказать при необходимости Роскомнадзор, кто ее будет проводить.

По поводу маркировки афиш в печатных СМИ и билетов в театр и кино замначальника отдела по защите прав персональных данных, правовой работы и надзора в сфере информационных технологий управления Людмила Пиркина сообщила, что этот вопрос находится в компетенции министерства культуры, а маркировка рекламы алкоголя и сигарет - Федеральной антимонопольной службы.

Завотделением экстренной психологической помощи "Центра помощи семье и детям" Ирина Трушина считает, что маркировка СМИ нужна: "После выхода информаций, травмирующих психику, нам поступает масса звонков от детей и подростков со страхами из разряда: "Я прочитал о ДТП с автобусом и теперь боюсь на них ездить". После сюжетов о гомосексуализме у мальчиков появляется масса вопросов и опасений на эту тему".

Несмотря на отсутствие регламента, представители управления рассказали о санкциях, которые они через некоторое время будут накладывать за несоблюдение закона: привлечение к административной ответственности, прекращение распространения продукта, предписание. Штраф для граждан составит 3–5 тыс. руб., для должностных лиц – 30–50 тыс., для юрлиц – 300–500 тыс.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости
"Сто лет тому вперед". Заметки киномана "Сто лет тому вперед". Заметки киномана Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 10 октября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x