Новости

Глава ОП: "Денег у области нет, но они есть у жуликов"

  • 13:52, 17 декабря 2012

Сегодня на встрече прокурора Саратовской области с представителями общественных организация председатель Общественной палаты Александр Ландо отметил, что доклад Владимира Степанова ему "симпатичен" и остановился на проблемах.

"Когда вы говорите, что денег нет в области, это так, но эти деньги есть у жуликов. 2 млрд рублей граждане заплатили УК, но эти деньги до энергетиков не дошли. Давайте эти деньги у тех, у кого они остались, заберем. Почему у нас не действуют нормы, связанные с отстранением руководителей УК от должностей, почему мало уголовных дел доходит до суда? Мне кажется, у нас не хватает взаимодействия контролирующих органов и судов. Приходят квитанции, но прозрачности мы так и не достигли. За что там начислено? Я и сам не знаю. Т.к. ко мне идут жильцы моего дома, обратился к главе облкомитета по тарифам Новиковой с просьбой разъяснить и разработать какую-нибудь методичку, как считать. Те штрафы, которые наложены на руководителей УК, они растворяются в деньгах дельцов", – отметил Ландо.

"По поводу оплаты труда в конвертах, – продолжил Ландо. – С одной стороны, вы заставить не можете написать обращение, но с другой, серые конверты – это налоги. Это все мы с вами недополучаем в виде налогов. Здесь надо что-то делать".

"О проблемах банков. Почему бы не связаться с ЦБ, у них же должны быть данные по всем плательщикам. Ведь через несколько лет долги по кредитам выльются в огромную проблему", – добавил председатель ОП.

Александр Ландо сообщил, что до суда доходит очень мало уголовных дел по наркотикам: "У нас статистика по уголовным делам должна идти по судебным результатам. Подумайте. Предлагаю вам также подумать над проектом закона об ограничении торговли алкогольной продукцией, чтобы спртное по паспорту продавали и до школы от торговой точки было не менее 100 м. Мне бы хотелось, чтобы когда мы пишем вам обращения, не отсылайте их прокурорам района. Они переписывают последний ответ, и люди начинают писать генпрокурору, президенту и т.д.".

Владимир Степанов отметил, что по многим вопросам он согласен с выступающим: "Я готов прийти к вам и принять участие во встрече с членами Палаты. Что касается статистики, то когда суд выносит решение, то мы считаем не уголовные дела, а реально осужденных. Что касается ответов: уважаемые коллеги, районная прокуратура рассматривает обращение, заявление и т.д., если это в компетенции райпрокуратуры. Если нет, то оставляем себе для рассмотрения. Мне не первый раз об этом говорят, но мы не можем уйти от повторений: если район рассмотрел, а вы не согласны, то мы рассматриваем. Я понимаю, что многие граждане, обращаясь к нам и получив ответ, с которыми они не согласны, пишут дальше. Но если вы пишете генпрокурору, то он вам пишет то же самое. Я готов вернуться к этому вопросу, но что делать, если велосипед уже изобрели"?
Степанов поручил своему помощнику изучить вопрос и установить, сколько раз райпрокуроры приглашали граждан на встречу для разъяснения ситуации по их жалобе.