НОВОСТИ 04.02.2013 09:10

Антимонопольная служба планирует "исследовать" социальные сети

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заинтересовалась рынком социальных сетей, и в этом году планирует его исследовать.
Как рассказал начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий, ФАС хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов; понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы.

В прошлом году антимонопольщики проверяли Рунет на предмет соблюдения законодательства о рекламе - запрета на продвижение алкогольной продукции. Тогда в поле зрения ФАС попали несколько крупных ресурсов, включая Facebook и Mail.ru.

Новое исследование не связано с какими-либо претензиями, заверил Алексей Луцкий: "Мы хотим составить себе представление о том, как функционирует этот рынок и как его можно регулировать". Он добавил, что блогосферу и профессиональные социальные сети, такие, к примеру, как LinkedIn, исследование не затронет.

В 2012 г. аудитория соцсетей в мире достигла впечатляющей отметки в 1,5 млрд пользователей. По прогнозам J'son & Partners Consulting, в ближайшие 4 года их число увеличится еще на 70%.
По подсчетам исследовательской компании TNS, такими ресурсами в России пользуется 99,7% всей среднесуточной интернет-аудитории (почти 40 млн чел.).

"Многие средние и мелкие электронные магазины используют социальные сети в качестве дополнительной "витрины", - констатирует координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронной торговли (РАЭК) Глеб Шуклин. - Присутствие в "Одноклассниках", "Вконтакте" или Facebook пока не стало непременным условием ведения бизнеса в Интернете, но процент магазинов, которые используют соцсети для продвижения своих товаров и услуг постоянно растет".
Возможно, через какое-то время социальные сети будут использовать для прямых продаж, полагает эксперт.
Об этом сообщает "РГ".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2013/02/04/132124.html
Саратов Бизнес Консалтинг