Новости

Обсуждается появление на рынке низкобюджетных авиаперевозчиков

  • 14:44, 18 февраля 2013

На Красноярском экономическом форуме прошло заседание "круглого стола" – "Авиация России: перспективы и прогнозы". На нем говорили о возможности появления на местном рынке низкобюджетных авиаперевозчиков-лоукостеров, которые смогут снизить цену на билеты для граждан в среднем на 30–50%.

Для этого необходимо принять поправки в "Воздушный кодекс" и в правила, касающиеся обеспечения полетов. Аналогично зарубежному опыту на рейсах лоукостеров могут отказаться от "условно бесплатной" еды для пассажиров; за провоз любого объема багажа придется платить; прописать возможность продажи пассажирам невозвратных билетов и право компаний привлекать к работе на лоукост-линиях иностранных пилотов; придется ограничивать маршруты (низкобюджетный авиаперевозчик рентабелен при стопроцентной заполняемости, а такие возможны пока лишь на европейской территории России).

Некоторые эксперты заметили, что существуют такие ограничения, которые быстро убрать не получится. А в то же время они кардинально тормозят выход на взлетную полосу бюджетных авиаперевозчиков. Сегодня действует требование – иметь минимум 8 самолетов, чтобы получить сертификат, проинформировал один из инициаторов создания, на данный момент уже несуществующего, российского лоукостера Дмитрий Черняк: "Купить сразу такое количество бортов мало кто может, это очень дорого и в современных условиях окупаемо только через слишком длительный срок". Также, считает Черняк, в России недостаточно аэропортов, которые сертифицированы для принятия современных воздушных судов. С этим согласился и гендиректор одной из компаний, которая занимается развитием аэропортов, Евгений Чудновский. Начиная с распада СССР, вспомнил он, количество региональных аэропортов сократилось более чем на 900 ед.

Российское небо может открыться и для иностранных компаний – конкурентов в этой сфере, сообщает "РГ".