Новости

Депутат предлагает сделать обоснованными расходы на строительство дорог

  • 08:51, 20 марта 2013

Глава совета Саратовского отделения "Справедливой России", депутат облдумы Зинаида Самсонова прокомментировала сокращение объема финансирования областного дорожного фонда, поставленное правительством Саратовской области. Она, в частности, сказала:

"Россия занимает 136-е место в мире из 144-х по показателю качества дорог в рейтинге глобальной конкурентоспособности, составленном экспертами Мирового экономического форума. В европейских странах качество дорог хуже, чем у нас, только в Молдавии.
Данные этого рейтинга соответствуют выводам Генпрокуратуры о том, что требуемым стандартам в России не соответствует большая часть всех дорог страны. Правительство страны для исправления ситуации обещало выделить на реконструкцию и строительство новых дорог до 740 млрд руб. к 2015 г.

В Саратовской области состояние дорог критическое, пожалуй, хуже, чем в Молдавии. Тем более вызывает удивление предложение Правительства области рассмотреть на ближайшем мартовском заседании Саратовской областной Думы вопрос о сокращении объема областного дорожного фонда на 187 млн. рублей. Практика латания бюджетных дыр за счет дорожного фонда области приведет к образованию еще больших проблем, которые уже нельзя будет решать в том числе за счет дорожного фонда.

Большие вопросы вызывает и стоимость строящихся дорог в Саратовской области. По информации СМИ, в губернии на строительство 11 км "северной" и 13 км "южной" трасс к новому аэропорту в Сабуровке необходимо, по предварительным расчетам, более 7 млрд. Это какова же будет себестоимость таких дорог?

Для того, чтобы расходы на строительство дорог были обоснованными, по моему мнению, правительству области совместно с облдумой, органами местного самоуправления целесообразно разработать и утвердить объективные нормативы затрат на строительство и ремонт 1 км дорог областного значения с учетом климатических, территориальных и других особенностей того или иного района. А в случае превышения утвержденных затрат, допущенных при строительстве дорог, разницу покрывать за счет выигравшего конкурс подрядчика строительства".