НОВОСТИ 19.04.2013 15:46

330 чел. пожаловались на условия выдачи им кредитов

В главном управлении Банка России по Саратовской области прошло совещание с представителями кредитных организаций региона по защите прав потребителей в сфере банковских услуг.

Первый заместитель начальника управления Гульнара Муфтахетдинова рассказала, что потребительское кредитование остается одной из наиболее привлекательных для коммерческих банков операций. Однако до сих пор у заемщиков возникают вопросы и претензии к банкам. Зачастую это происходит из-за некачественного обслуживания клиентов, недоведения до них полной информации о потребительском кредите.

В 2012 году региональное отделение Центробанка получило 330 жалоб от физических лиц (+35%). При этом ведомство не обладает полномочиями обязать банк вернуть заемщику комиссии, не взимать штрафные санкции, реструктурировать и отсрочить долг, запретить переуступку долга коллекторам". Поэтому задача укрепления законности в сфере банковских услуг не может быть решена только за счет воздействия на банки, бизнесменов и менеджеров, подчеркнула Муфтахетдинова.
По ее словам, не менее важно – развитие программ повышения финансовой грамотности населения.

Заместитель руководителя Роспотребнадзора по Саратовской области Надежда Матвеева рассказала, что среди основных нарушений - включение в договор условий по уплате комиссий за досрочное погашение, выдачу кредита, за открытие и обслуживание ссудного счета, не предоставление банками всей необходимой информации.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2013/04/19/135744.html
Саратов Бизнес Консалтинг