В стоимость авиабилетов в России не будут автоматически включать плату за обработку багажа и питание на борту. Сами билеты станут невозвратными. Поправки в Воздушный кодекс, подготовленные Минтрансом, Госдума должна утвердить до конца года. Об этом на форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. Он напомнил, что эти меры направлены на то, чтобы снизить стоимость авиаперевозок.
Когда поправки вступят в силу, за обед на борту и обработку багажа желающие будут платить отдельно. По оценкам экспертов, сегодня бортовой обед в эконом-классе обходится в среднем в 300 руб.
В тариф на обработку багажа входит его укладка на транспорт, сортировка, погрузка, разгрузка, выдача и хранение невостребованных сумок в течение 48 час. В целом перевозка багажа порой стоит дороже, чем перевозка одного пассажира.
Но самый большой вклад в снижение стоимости авиаперевозок - до 25% - может внести появление невозвратных билетов. "По статистике, салоны самолетов заполняются на две трети, а в низкий сезон воздушные суда вообще летают полупустые, - комментирует редактор портала Avia.ru, эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров. - Если норма о невозвратных билетах будет принята, авиакомпании смогут устраивать распродажи дешевых билетов, не боясь, что они будут возвращены. Значит, наполняемость самолетов повысится. Это позволит перевозчикам снизить стоимость и тех билетов, которые продаются по обычному тарифу".
Сейчас, по информации Минтранса, возвращается около 8% билетов.
Ранее глава Минтранса Максим Соколов отмечал, что поправки в Воздушный кодекс позволят создать условия развития рынка лоукостеров, то есть бюджетных авиакомпаний. У экспертов по этому поводу есть сомнения. "Лоукостеры в европейском понимании, когда билет стоит всего 20 евро, у нас в ближайшее время точно не появятся", - уверен Роман Гусаров. Несмотря на прогрессивность предложенных Минтрансом мер, есть вопросы, которые решить за год-два невозможно, замечает эксперт. К ним, в первую очередь, относится неразвитость аэропортовой инфраструктуры. Лоукостеры, как правило, пользуются услугами небольших альтернативных аэропортов, где стоимость обслуживания в разы меньше. В России с этим проблема. "У нас, конечно, появятся более бюджетные, по сравнению с существующими, авиакомпании. Могу предположить, что стоимость билетов у них будет дешевле процентов на 30-50, - прогнозирует Гусаров. - Но за 500 руб. летать уже точно не будем. Доказательство - печальный опыт той же "Авиановы", которая какое-то время полетала в убыток за счет инвесторов и ушла с рынка, так и не перешагнув планку рентабельности". Об этом сообщает "РГ".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 17:16Экономика
-
17 Апр, 11:14Экономика
-
16 Апр, 13:11Экономика
-
11 Апр, 16:09Экономика
-
11 Апр, 14:29Экономика
-
11 Апр, 13:07Экономика
-
11 Апр, 12:43Экономика
-
10 Апр, 13:55Экономика
-
10 Апр, 12:44Экономика
-
5 Апр, 12:37Экономика