Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Поправки к Воздушному кодексу. Без багажа дешевле

  • 17:12, 26 августа 2013
  • Комментариев[1]
Авиакомпании могут освободить от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатно летящего с хозяином багажа. Авторы разработанных в Министерстве транспорта (Минтранс) поправок в Воздушный кодекс РФ (ВК) полагают, что такая мера позволила бы заметно снизить цены на билеты для тех, кто предпочитает летать налегке.
Поправки к Воздушному кодексу. Без багажа дешевле

"В договор воздушной перевозки пассажира может не включаться условие о провозе багажа в пределах установленной нормы без взимания дополнительной платы", - говорится в проекте новой редакции ст.103 Воздушного кодекса.

Напомним, что, согласно действующим правилам, каждый пассажир имеет право на бесплатную перевозку некоторого количества багажа, точное количество которого устанавливается перевозчиком в зависимости от типа самолета, но не может быть менее 10 кг на пассажира. На самом деле сумки и чемоданы летают совсем не бесплатно - просто стоимость их перевозки закладывается в тариф .

В частности, примерно пятая часть тарифа за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях в аэропортах РФ, составляющего сейчас 221 руб. на человека, уходит на оплату обработки багажа. И хотя пользуются правом на "бесплатную" перевозку багажа далеко не все пассажиры, платить за него приходится всем. В итоге билеты для тех, кто летит с одной ручной кладью, обходятся дороже, чем могли бы.

"Не все иностранные авиакомпании, оказывающие на территории Российской Федерации услуги по воздушной перевозке, включают в тариф норму бесплатного провоза багажа, что позволяет им предлагать пассажирам более низкие тарифы, что, в свою очередь, создает условия для оттока пассажиров с российских авиакомпаний и их привлечения на рейсы иностранных авиакомпаний. Отмена минимальной нормы провоза багажа позволит российским авиакомпаниям предложить пассажирам возможность лететь без багажа по существенно сниженной цене", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту Минтранса.

Заставлять пассажиров платить за любой багаж пока не планируется. В проекте обновленной редакции ст.103 ВК отмечается, что "перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, включающего условия о воздушной перевозке багажа". Таким образом, пассажиры, желающие взять с собой пару умеренных размеров сумок (больше двух мест бесплатного багажа по новым правилам одному человеку вне зависимости от их веса не полагается), смогут купить билет по "обычной" цене.

"Перевозчик обязан обеспечить возможность заключения договора воздушной перевозки пассажира, включающего условия о воздушной перевозке багажа", - отмечается в проекте поправок в ВК.

По мнению разработчиков законопроекта, избавление авиакомпаний от обязанности резервировать за каждым пассажиром место для бесплатного багажа позволит им зарабатывать на перевозке дополнительных коммерческих грузов, в том числе почты. В пояснительной записке отмечается, что на лайнере типа Boeing-737 таким образом можно будет дополнительно разместить около 2 тонн груза, что позволит авиакомпании-владельцу заработать в одном рейсе около 90 тыс. руб.

Авторы законопроекта отмечают, что все предлагаемые ими изменения правил провоза багажа будут способствовать давно ожидаемому появлению в России авиакомпаний-лоукостеров.

Автор: РБК
Похожие материалы
  • 06.11.2015, 10:32 Запрет на полеты Boeing-737. Как отразится на рынке авиаперевозок Межгосударственный авиационный комитет (МАК) приостановил действие в России сертификатов типа Boeing 737. В своем заявлении МАК ссылается на замечания о необходимости доработки системы управления рулями высоты этого самолета, поступившие в августе от руководителя Росавиации Александра Нерадько. По данным источника Forbes, Нерадько действительно направлял в МАК замечания, но они касались модели Boeing 737-500 в связи с катастрофой такого самолета авиакомпании "Нордавиа" в 2008 году под Казанью. Собеседник Forbes утверждает, что переписка между Росавиацией и МАК по этому поводу шла несколько лет, и вдруг сейчас комитет решил приостановить сертификат типа. Forbes выяснил, какие российские авиакомпании, выполняющие пассажирские рейсы, могут пострадать от этого решения.
  • 21.08.2014, 15:25 Российские авиакомпании обратились за госпомощью. Как в кризисном 2009-м Крупнейшие авиакомпании России обратились в Росавиацию с просьбой разработать программу поддержки отрасли. Об этом говорится в заявлении Росавиации.
  • 13.02.2014, 10:46 Неустойка за задержку рейса. Пассажирам будут платить 300 - 600 евро По 300 - 600 евро (в рублях по курсу) будут выплачивать авиакомпании каждому пассажиру за задержку рейса. Такие перемены станут возможны, когда Россия ратифицирует Монреальскую конвенцию, которую уже признали в 100 странах мира, и примет соответствующие поправки в законодательство. В Минтрансе рассчитывают, что уже к лету весь пакет документов будет утвержден, сообщили "РГ" в ведомстве.
  • 22.01.2014, 11:11 Рейтинг лучших шуток пилотов. Обезьяна за штурвалом Для экипажа воздушного лайнера длительные перелеты не менее скучны и утомительны, чем для пассажиров. Однако если люди в салоне могут почитать газеты, предаться чревоугодию и пьянству или мирно подремать, летчикам приходится искать свои способы скоротать время - например, немного пошутить и напугать всех в самолете. Представляем рейтинг самых распространенных "шалостей" пилотов.
  • 07.10.2013, 15:00 Авиабилеты могут подорожать. Жирная точка в развитии лоу-костеров В ближайшие полгода может измениться формула расчета аренды аэродромов, которые принадлежат государству. Сейчас операторы аэропортов платят по фиксированной ставке или процент от операций за взлет-посадку.
Новые материалы
  • 15.03.2024, 14:25 Цифровая лапша. Актуальные мошеннические схемы-2024

    Не успел в стране начаться Год семьи, как мошенники придумали новую схему с легендой о денежных выплатах для детей. И схема про "лишние" налоги появилась почти одновременно с началом работы над законопроектом о прогрессивной системе налогообложения. Мошенники идут в ногу с повесткой дня и действуют в унисон с развитием цифровых технологий. Самые актуальные виды преступных сценариев, по мнению экспертов, связаны с применением искусственного интеллекта. Как именно сегодня "разбойники" с большого интернета лишают денег граждан? СарБК обновил перечень самых популярных схем.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 26 августа 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x