Новости

Сергей Лисовский: "Считаю нецелесообразным застраивать площадку "САЗ" домами"

  • 14:07, 7 ноября 2013

На сайте ИА "СарБК" завершилась online-конференция министра промышленности Саратовской области Сергея Лисовского. В частности, он сказал:

"Инвесторы к нам идут, но, безусловно, хотелось бы большего. Чтобы было большее, надо идти на создание особых экономических зон, на внедрение закона о технопарках, промышленных и индустриальных парках. Комитет по экономической политике областной думы уже одобрил закон об индустриальных и промышленных парках и рекомендовал его к принятию в первом и втором чтении.
Но, безусловно, нам надо создавать и благоприятный инвестиционный климат. Если по одному из составляющих (подключение к электроэнергии) как страна, так и область значительно продвинулись вперед, то с решением земельных вопросов постоянно возникают преграды.

Считаю нецелесообразным застраивать площадку "САЗ" и аэродрома домами и торговыми центрами. И так уже точечная застройка изменила город не в лучшую сторону. Я бы считал там целесообразным разместить технопарк и лесопарковую зону.

Продукция "Тролзы" нужна области. Проблема в финансовом обеспечении. Губернатор направил предложение правительству России по аналогии с хорошо зарекомендовавшей себя программой утилизации легковых автомобилей задействовать программу утилизации городского общественного транспорта. Пока такая программа не принята. Наше правительство не отказалось от поддержки электротранспорта".

На вопрос: "В Затоне на кольце маршрутки N25 предприниматель оборудовал приличный яхт-клуб. На месте свалки в устье Маханого оврага сделал подпорную стенку, поставил эстакаду для подъема судов; мусор вывез, площадку заасфальтировал. Все по документам с экспертизами. А недавно приходят чиновники и предлагают ему убраться восвояси. Будут ли другие предприниматели вкладывать инвестиции при таком отношении чиновников?", - министр ответил: "Недавно мы встречались с Андреем Никитиным, гендиректором "Агентства стратегических инициатив". Это ведомство является разработчиком "дорожных карт", призванным сократить бюрократические барьеры. И я от имени бизнеса поставил вопрос о том, что это самая серьезная проблема, которая, к сожалению, решается медленными темпами, потому что это превратилось в так называемый "земельный бизнес", в котором задействованы и предприимчивые люди, и, что греха таить, чиновники различного уровня. Вопрос и в том, чтобы на федеральном уровне уточнить законодательство, и оно заложено в "дорожных картах", и в том, чтобы обеспечить большую прозрачность этой работы".