Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Эксперт: создается прекрасная возможность любого лишить водительских прав

  • 10:21, 20 декабря 2013
  • Комментариев[2]
На неделе Госдума одобрила во втором чтении законопроект, предусматривающий лишение водителей прав, если у них будут выявлены серьезные проблемы со здоровьем. Речь идет о заболеваниях сердечно-сосудистой системы, нарушении зрения и психических расстройствах. Депутаты считают, что подобная мера снизит число тяжелых ДТП на дорогах страны.
Эксперт: создается прекрасная возможность любого лишить водительских прав

Новый виток борьбы с заболеваемостью водителей носит необъяснимый характер. Когда в 2010 году правительство утвердило список заболеваний, представляющих опасность при управлении автомобилем, все было понятно. Слишком много людей в 90-х годах минувшего века получили права не совсем законным способом. За пару лет среди водителей были выявлены десятки тысяч наркоманов и алкоголиков. 

В список лиц, которым также предлагалось запретить управлять автомобилем, попали "заболевания, сопровождающиеся расстройством сознания", "психические заболевания", "хронические заболевания сердца", "активные формы туберкулеза" или серьезные нарушения зрения. Тогда у депутатов хватило благоразумия не утверждать "черный список" болезней, ведь статистики ДТП случившихся из-за острого приступа какого-либо заболевания в нашей стране просто нет. Новый перечень заболеваний пока не составлен и будет опубликован позднее. Однако, по мнению экспертов, в нем нет никакой необходимости.

"Я не знаю ни одного случая, когда сколько-либо серьезное дорожно-транспортного происшествие было бы вызвано состоянием здоровья водителя. Во всяком случае, в протоколах это не отражается. То решение, которое принимают депутаты, выглядит сомнительным", - поделился с корреспондентом Аutonews своим видением ситуации лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. 

Спорить с тем, что нельзя пускать за руль наркоманов и хронических алкоголиков, мало кто будет. Но как быть со всеми остальными водителями? По-прежнему за рулем автомобилей в России сидит в основном сильный пол. Учитывая, что средняя продолжительность жизни мужчин в нашей стране крайне низка, а главная причина смерти не от внешних факторов (несчастные случаи, убийства, самоубийства) — это сердечно-сосудистые заболевания, то в потенциальную группу риска можно будет записывать всех представителей мужского пола в возрасте лет от 30-40. 

Ни для кого не секрет, что медицинские справки на водительских медкомиссиях выдаются за деньги и практически конвейерным способом. Здоровье водителей в этих учреждениях мало кого волнует. Измерив давление и посчитав пульс, картины, равноценной серьезному обследованию, у кардиолога не получишь. 

"Вся наша медицина, вся система ГИБДД и система выдачи водительских удостоверений пронизаны коррупцией. В этих условиях вводить дополнительные ограничения или запреты значит увеличить эту коррупцию в разы", - уверен Виктор Похмелкин. 

По мнению эксперта, нововведение обернется очередным взлетом цен на справки, как выдаваемые официально, так и липовые. И все, кто будет способен заплатить, получат заключение с диагнозом "Здоров", так как шансы, что кто-либо в дальнейшем будет допытываться истиной причины возможного ДТП, не удовлетворившись привычным "не справился с управлением", практически ничтожны. 

"Тут создается прекрасная возможность лишить прав кого угодно. У человека в возрасте всегда можно найти какое-либо заболевание. Всегда можно установить так диагноз или по-другому. Поэтому последствия этого закона могут быть самыми зловещими. Реально больные люди, которые будут способны заплатить, они там останутся. Те, кто не сможет заплатить, могут пострадать совсем независимо от того, есть у них заболевания или нет!",- настаивает лидер Движения автомобилистов России. 

Еще более запутанная ситуация с так называемыми психическими диагнозами. По мнению кандидата психологических наук Юрия Левченко, если исходить из логики данного законопроекта, первыми, кого необходимо лишить прав, должны стать депутаты Госдумы. 
"Здесь нельзя ставить зависимость от неких психологических или психических заболеваний. Есть психические заболевания, когда ставится диагноз "человек неадекватен", тогда, как говорится, его ждет "Кащенко". Все остальные люди, особенно в Думе, должны быть лишены тогда, по их же идее, прав. Потому что у каждого человека в данный момент может быть агрессия или депрессия, то или иное состояние, но связывать это с возможностью передвигаться на автомобиле, с возможностью голосовать впоследствии, потом еще что-нибудь, нельзя", - говорит эксперт. 

Кто и каким образом будет ставить диагнозы, а главное передавать данные анамнеза больного в ГИБДД, не ясно, равно как и то, каким образом передача подобной информации будет уживаться с понятием "врачебной тайны". Ведь "утечка" подобного диагноза может перечеркнуть всю жизнь автомобилисту. 

К тому же, настаивает Юрий Левченко, диагностировать психическое расстройство на водительской медицинской комиссии просто невозможно. И если больной или его родственники не обратятся к врачам самостоятельно, то о психическом нездоровье человека в профильном диспансере вряд ли узнают. 

"Нет таких психических заболеваний, за которые можно лишать человека водительских прав, если человек не признан недееспособным. Чтобы поставить диагноз для "Кащенко", минимум надо годик обследовать, смотреть, проверять его. Это вот на СПИД и прочие заболевания можно поставить диагноз в считанные дни. А психические заболевания требуют длительного наблюдения, в том числе, и в условиях стационара", - объяснил психолог. 

Законопроект, предусматривающий лишение водительских прав по медицинским показаниям, по единодушному мнению экспертов, ситуацию с аварийностью и смертностью на дорогах никак не изменит. По большому счету, болезни, в том числе и тяжелые, которыми сегодня страдают в России водители – это следствие отсутствия какой-либо политики в области здравоохранения. И пока ее не сформируют и не начнут реализовывать, любые подобные инициативы выполняют функцию лишь запретительных санкций. 

Автор: Алексей Матвеев, РБК
Похожие материалы
  • 07.05.2018, 10:29 По московскому опыту. В России предлагается сузить дорожные полосы В России предлагается сузить ширину полос на дорогах до 3–3,25 м в населенных пунктах и до 3,25–3,5 м на скоростных магистралях за городом. Это предусматривает проект предварительного национального стандарта (ПНСТ) "Дорожная разметка", который планируется принять до конца года.
  • 26.05.2016, 12:34 Три нарушения. Законопроект о бальной системе для нарушителей ПДД внесут в Госдуму до 1 июня Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника "Газеты.Ru" в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.
  • 13.04.2016, 10:11 Три законопроекта для безопасности. У пьяных водителей потребуют залог за авто Правительство одобрило новый способ борьбы с пьяными водителями и предлагает не отдавать им машину, пока те не уплатят штраф или не внесут залог. В Госдуме инициативу поддерживают, но отмечают необходимость избежать перегибов, как в Белоруссии, где полиция конфискует транспортные средства у добросовестных владельцев, угнанные у них пьяными нарушителями. В кабинете министров поддержали и другие новшества для водителей.
  • 21.03.2016, 10:57 "Желтая карточка" для нефтекомпаний. ФАС обеспокоена необоснованным ростом цен на бензин Федеральная антимонопольная служба (ФАС) публично озвучила свое беспокойство в связи с необоснованным, по мнению ведомства, ростом цен на бензин. В конце минувшей недели глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что возглавляемая им служба будет для начала выносить предупреждения тем нефтекомпаниям, которые без должных на то оснований завышают цены на автомобильное топливо. А дальше дело дойдет и до штрафов.
  • 26.10.2015, 12:37 СМИ: Автоэксперты прогнозируют нестандартный рост аварийности с приходом холодов Совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на треть. Эксперты предупреждают, что автомобилисты, оставшиеся на зиму с изношенными комплектами колес, могут серьезно ухудшить статистику ДТП.
Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 20 декабря 2013
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x