Новости

Отменяются электрички из двух райцентров

  • 09:09, 23 января 2014

С 20 января на Юго-Восточной железной дороге отменены несколько пригородных поездов. Как сообщается на сайте "ППК "Черноземье", это связано с задолженностями перед компанией со стороны шести регионов. В их число входит и Саратовская область с долгом в 174,6 млн руб.
Отменены ежедневные утренние и вечерние поезда - "Балашов - Поворино", которые связывали Саратовскую и Воронежскую области. С 1 февраля перестанут ходить электрички "Пенза 3 - Ртищево 1".
Жители этих двух райцентров Саратовской области говорят, что возникает масса проблем - люди не могут съездить к родным, на рынок, в больницу, добраться на работу. Причем страдают и сами железнодорожники, которые, например, живут в Балашове, а работают в Поворино.

"Во всем мире пригородный железнодорожный транспорт является убыточным и поддерживается государством, однако во времена МПС России содержание электричек лежало на плечах грузоотправителей. С ходом реформы железнодорожного транспорта "РЖД" перестали быть перевозчиком в пригородном сообщении. Холдингом, совместно с регионами были созданы 26 пригородных пассажирских компаний (ППК). Соответственно, изменилась и экономика пригородных перевозок. Правительство РФ поручило регионам ограничить рост тарифов и полностью компенсировать потери перевозчиков за счет средств региональных бюджетов", – сказал гендиректор "Черноземья" Виктор Шубин.

По его словам, регион заключает с пригородной компанией госконтракт на перевозку и устанавливает доступный для большинства граждан тариф. Разница между себестоимостью перевозки и ценой проезда для населения должна возмещаться ППК из регионального бюджета.
"К сожалению, поручение правительства выполняется далеко не всеми. Проблемных регионов с точки зрения выполнения обязательств перед ППК стабильно больше половины", - заявляет Шубин. Общий долг регионов перед ППК, которую он возглавляет, превысил 3 млрд руб.

Как сообщили в компании, ОАО, по заказу регионов, выполняло все договорные обязательства, предоставляя услуги по перевозкам пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении на территории Воронежской, Белгородской, Тамбовской, Курской, Липецкой, Саратовской и Пензенской областей в 2011 - 2013 гг., несмотря на то, что администрации субъектов свои финансовые обязательства не выполнили в полном объеме.