НОВОСТИ 04.02.2014 17:47

Психолог: отслеживать вероятность срывов у детей должна целая организация

В Саратове проходит заседание Совета Общественной палаты, на котором обсуждают трагедию с расстрелом нескольких человек в московской школе.

Директор Центра психолого-педагогического сопровождения "Позитив" в Энгельсе Людмила Феткулина отметила, что информация о московском происшествии закрыта, и неизвестны мотивы подростка. По ее словам, служба практической психологии в образовании начала развиваться не так давно, и не во всех школах есть квалифицированные психологи. "Скажем открыто: один психолог в школах эти проблемы не решит. Как один психолог на 1 тыс. учеников может отследить психическое расстройство?" - заметила психолог. Она добавила, что школьные психологи в первую очередь обращают внимание на проблемных детей, а не на отличников, между тем московский стрелок был лучшим учеником класса: "Это был внутриличностный, скрытый конфликт этого парня, который был ориентирован на очень высокие результаты. И здесь нам нужно обратить внимание на одаренных детей, у которых результат становится сверхценностью". По ее мнению, отслеживать вероятность психотических срывов у детей должна целая организация.

Директор "Позитива" посетовала на нехватку квалифицированных специалистов. Сейчас клинических психологов выпускает медуниверситет, но они работают не в образовании, а в здравоохранении.

Глава Общественной палаты Александр Ландо заметил, что одноклассники московского стрелка отмечали его замкнутость. Психолог Елена Штейнберг ответила: "Дети сказали: он был нам неинтересен, он был на Доске почета, но у нас с ним было мало контактов. Нам очень важно профилактировать одиночество, изгойство в классах. Подростковый возраст - он сам по себе на грани. Каждый педагог должен знать, какая психологическая структура в классе. У детей чутье, как у животных, они чувствуют человека, у которого есть какое-то психологическое нездоровье, и отодвигаются от него".

"Понятно, что в психологической помощи не нуждается 100% учеников. Но московский школьник действительно не дружил с ребятами. Вот что должен был делать учитель, директор. Они должны были мониторить эту категорию и обратиться к психологу. Для этого надо в обязательном порядке вводить такие курсы в вузах, где готовят учителей", - резюмировал Ландо.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/02/04/149128.html
Саратов Бизнес Консалтинг