Новости

Специалисты рассказали, что делать при поломках авто из-за качества бензина

  • 11:58, 4 апреля 2014

В Управлении Роспотребнадзора по Саратовской области рассказали о правах потребителей при покупке некачественного бензина.

По информации ведомства, если в автомобиле из-за некачественного бензина произошла поломка, необходимо учитывать, что автозаправочная станция несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в т.ч. и за причинение вреда имуществу потребителя.
Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует обратиться в автосервис, где будет выдано заключение о неисправности автомобиля, запчастях, требующих замены, их стоимости, а также о предположительных причинах поломки. До ремонта желательно изъять пробу топлива с� вызовом представителей автозаправочной станции, например, телеграммой, с целью их присутствия при процедуре. Затем следует� незамедлительно обратиться с претензией к руководству автозаправочной станции.

В таких случаях желательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее покупку топлива именно на данной АЗС. Однако этот факт можно доказать и свидетельскими показаниями.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности к претензии приложить документы, например, кассовый чек об оплате бензина, заключение станции технического обслуживания, и потребовать возмещения причиненного ущерба. Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы должна нести станция, однако в случае, если будет установлена иная причина неисправности, с заявителя могут потребовать возмещения расходов на экспертизу.
В Роспотребнадзоре отметили, что обычно продавцы отказываются проводить экспертизы недостатков товара. В этом случае нужно обратиться в экспертную организацию самостоятельно, уведомив продавца о времени и месте ее проведения. Результаты экспертизы станут основополагающим доказательством обоснованности предъявления претензии.