НОВОСТИ 27.06.2014 16:19

Промышленники жалуются на правило "РЖД"

В управлении "Приволжской железной дороги" состоялся "круглый стол" на тему "Использование разработок и продукции саратовских предприятий для российских железных дорог". В заседании приняли участие представители монополиста и правительства Саратовской области.

Было сказано, что продукцию для нужд железной дороги в области выпускают свыше 20-ти промпредприятий; формируется кластер транспортного машиностроения - "Завод металлоконструкций" и "Балаково Центролит", "Вагоностроительный завод", "Трансмаш"; ведется строительство локомотивного завода в Энгельсе (ввод - в 2015-ом); работает пул предприятий дизелестроения, производства электротехнической продукции и подшипников.

Приводились данные о снижении спроса со стороны "РЖД" на продукцию саратовских предприятий: 5 лет назад дирекция дорог заключала до 300 договоров в год и 50% этих договоров были непосредственно с производителями, сегодня напрямую - только с "АИТ" и "Электротехническим заводом "ГЭКСАР", остальные закупки осуществляются централизовано службами "РЖД".
Представители предприятий сошлись во мнении, что взаимодействие осложняет действующее в "РЖД" правило по 30-дневной отсрочке оплаты поставленной продукции. Это заставляет предприятие брать кредиты и приводит к удорожанию продукции, в этих условиях "вольготно себя чувствуют различные посредники".
Замдиректора "ЦНИИИА" Андрей Трошин предложил создать реестр добросовестных производителей, с которыми после испытательного срока возможно взаимодействие напрямую, без торгов.

Отдельно отмечалось, что 80% маневровых локомотивов закупалось на Украине. После введения санкций необходимо развивать это направление российского бизнеса.
В связи с этим главный инженер "ГЭКСАР" Александр Грайфер предложил разместить в открытом доступе список поставок с Украины и Европы, для того чтобы эти направления производства можно было развивать внутри страны.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2014/06/27/155877.html
Саратов Бизнес Консалтинг