Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Расходы на миллиард. Настоящее саратовского электротранспорта

  • 08:32, 1 октября 2014
  • Комментариев[2]
С сегодняшнего дня повышается стоимость проезда в трамваях и троллейбусах Саратова. Два месяца, после повышения цен на общественный автотранспорт с 14 до 17 руб., горожане могли "экономить", но и эта "халява" закончилась. По мнению некоторых, повышение стоимости проезда в электротранспорте не сделает муниципальное предприятие более рентабельным. Для этого, согласно данным чиновников, необходимо установить тариф в 24 рубля. Изношенность парка, оборудования, рельсов... Словом, не исключено, что количество трамвайных и троллейбусных маршрутов в Саратове сократится, как это произошло, к примеру, 1 июня 2013 г., когда был изменен маршрут 11-го трамвая.
Расходы на миллиард. Настоящее саратовского электротранспорта

Еще вчера, путешествуя по Мичурина, на пересечении этой улицы с Рахова мимо меня пронесся троллейбус N3 с призывными табличками "Проезд — 12 рублей" чуть ли не на каждом окне. Именно так — крупными буквами и лихими скоростями — заманивали водители электротранспорта пассажиров в последние месяцы. Представители отрасли и не скрывали своих надежд подзаработать немного денег для угасающего предприятия, о чьей нерентабельности молчал только ленивый. А тут и повод подвернулся: с 1 августа в саратовских автобусах взлетели на 3 рубля цены. При этом для повышения тарифов в электротранспорте требовалось соответствующее решение городской думы, депутаты которой в последний летний месяц ушли на каникулы. Однако после повышения тарифов и на эти два вида транспорта, видимо, все больше саратовцев будут выбирать продолжительные пешие прогулки от работы до дома. Потому что 15 рублей на трамвае — это уже не 12. Впрочем, это вряд ли заставит отказаться от поездок на общественном транспорте тех, кто в нем действительно нуждается.

Но хватит ли этого повышения на реконструкцию электротранспорта? По самым оптимистическим прогнозам повышение тарифов даст предприятию 20 млн руб., по пессимистическим - 12 млн. А расходов, по словам одного из представителей СГЭТ, - 1 миллиард!...

По данным специалистов, электротранспорт — удовольствие дорогое. Так, ремонт только одного трамвайного вагона стоит от 900 тыс. руб., а стоимость новенького трамвая начинается от 17 млн... Кроме того, за новые вагончики надо выплачивать ежегодно 2% от их стоимости. Куда нам с нашим дефицитным бюджетом до такой роскоши?

Раньше парк регулярно обновлялся, но сейчас денег нет даже на его поддержание, не говоря уже о развитии. Саратовский трамвай, который появился чуть ли не одним из первых в Российской империи, отмечает в этом году 106-летие. Он еще не умер, жив, бегает по улицам. Равно как и троллейбус, который производят в городе-спутнике. Только вот в последнее время троллейбусный завод чаще хвастается заказами из-за границы и других регионов, нежели от местных заказчиков. Кроме того, троллейбус является чуть ли не самым уязвимым видом транспорта в Саратове, который регулярно страдает от вскрышных работ. В отличие от автобуса, он бегает "на привязи", что мешает ему изменить движение в случае ремонтных работ на маршруте. В итоге движение троллейбусов в том или ином месте на несколько дней останавливается. Так, под эти ограничения недавно попала "двойка", до этого из-за ремонта на пересечении Чернышевсого и Провиантской не ходил 2А.

Из более позитивных новостей можно назвать сообщения о скоростном трамвае, которые то и дело появляются в местных СМИ. Впрочем, когда этот проект будет реализован, пока точных дат нет.

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
Новые материалы
  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 1 октября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x