Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Куда мы катимся? Сокращается еще несколько пригородных ж/д-поездов, АТП банкротятся

  • 09:18, 9 октября 2014
  • Комментариев[4]
На прошлой неделе чиновники, общественники, бизнес поговорили о проблемах в сфере общественного транспорта и перевозок пассажиров. Так уж сложилось, что ряд мероприятий был посвящен и автобусному сообщению, и железной дороге, и для полного комплекта не хватило, пожалуй, только речных перевозок, поскольку с электротранспортом все и так вроде бы понятно. Впрочем, оптимизм эта отрасль вряд ли бы внесла, но и без нее было понятно — проблем в этой сфере хватает. А если добавить сюда еще и ежедневные многочасовые пробки... Словом, не зря этой теме посвятили столько времени, но вот будет ли толк?
Куда мы катимся? Сокращается еще несколько пригородных ж/д-поездов, АТП банкротятся


Железнодорожные
Разговоры вокруг пригородного железнодорожного транспорта не утихают несколько месяцев. А все началось с того, что в регионе начали сокращаться маршруты и увеличиваться интервалы движения электричек по тем или иным, зачастую весьма востребованным, маршрутам. Перевозчики объясняли ситуацию недофинансированием выпадающих за счет льготников доходов, чиновники оправдывалось: все суммы были согласованы еще в начале года, и при обсуждении они ни у кого вопросов не вызвали. Но все в один голос утверждали: аналогичная ситуация во многих регионах, причем. В Саратовском еще не самая критичная. Очередной виток дискуссии по этому вопросу наметился на прошлой неделе. Ситуацию с возможным исчезновением пригородного железнодорожного сообщения в области прокомментировал профильный министр Николай Чуриков. В начале официального комментария отмечается, что пассажиропоток электричек не идет нив какое сравнение с количеством людей, перевозимых, к примеру, автобусами — разница в 16 раз. Несмотря на это правительство прилагает "все возможные усилия" для сохранения пригородных ж/д-перевозок. "При этом размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на возмещение выпадающих доходов двух видов транспорта в областном бюджете этого года практически равнозначен: на субсидирование автотранспорта предусмотрено 198,1 млн руб., на пригородный железнодорожный - 186,4 млн. Таким образом, стоимость перевозки одного пассажира на автомобильном транспорте и стоимость, устанавливаемая пригородными пассажирскими компаниями и "РЖД" за проезд на электропоезде, несопоставима", - уточняет министр.

Поезда отменяются без согласования с облправительством, в одностороннем порядке, между тем "расписание движения пригородных поездов на 2014 г. было согласовано со всеми компаниями, осуществляющими перевозки по Саратовской области, размеры бюджетного финансирования также были известны перевозчикам заранее. Несмотря на это перевозчики заявили о неполном возмещении причиненных перевозками убытков и приняли решение о поэтапной отмене движения ряда пригородных электропоездов. Хотя возникающие убытки компании зависят не только от перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, но и от ряда других факторов, в т.ч. от эффективной работы компании и его менеджмента".

Руководство "ПЖД", филиалов и предприятий "РЖД" не стало вступать в полемику по этому вопросу. Тем более, что они выступали с заявлениями по проблеме неоднократно. Спустя несколько дней они дали пресс-конференцию, посвященную достижениям компании в 2014 году, и, в частности, рассказали о развитии высокоскоростного движения ж/д-транспорта, который в ближайшее время должен будет связать Саратов с Самарой и Волгоградом. В случае реализации проекта скорость движения поездов на отдельных участках увеличится до 140-160 км/час. На эти цели предусматривается свыше 111 млрд руб. Таким образом компания попыталась показать, что она не стоит на месте и вкладывает в свое развитие (и удобство горожан) гораздо более существенные суммы, нежели 186 миллионов рублей...

Между тем количество поездов продолжает сокращаться. Так, с 22 октября перестанут ходить NN 6423 сообщением Сенная – Карабулак; 6424 сообщением Карабулак – Сенная, 6328/6327 сообщением Балаково – Ершов, 6330/6329 сообщением Ершов – Балаково. Некоторые поезда сокращают маршрут движения. N 6556 Аткарск – Калининск будет курсировать по маршруту Аткарск – Лысые Горы (по четным пятницам): отправление со ст. Аткарск в 11 час., прибытие на ст. Лысые Горы в 12:21; а 6555 Калининск – Аткарск пойдет по маршруту Лысые Горы – Аткарск (по четным пятницам): отправление со ст. Лысые Горы в 15.50, прибытие на ст. Аткарск в 17.13.

"Сокращение размеров движения в Саратовском регионе ПривЖД - мера вынужденная. Это связано с недостаточным субсидированием из областного бюджета пригородных железнодорожных перевозок", - уточняют в пресс-службе ПривЖД.
 
Автомобильные
Министерство транспорта и дорожного хозяйства отдувалось и на заседании "круглого стола" в облдуме. Ведомство представило план "оптимизации" государственных автотранспортных предприятий. Согласно ему, на Балашовском направлении базовое предприятие "Межгородтранс" будет обслуживать Балашовский и Романовский районы с расширением маршрутной сети; "Балапасс-2" ликвидируют или передадут муниципалитету вместе с районной сетью.
На Петровском направлении останется "Петровское АТП", обслуживающее еще и Екатериновский район. У "Екатериновского АТП" изменится организационно-правовая форма.

Сети автотранспортных предприятий по Саратову, Саратовскому и Базарно-Карабулакскому районам предлагается перераспределить в "Межгородтранс" и "Пассажиравтотранс N1", обслуживающие Балтайский, Базарно-Карабулакский, Воскресенский, Новобурасский, Саратовский, Татищевский районы. Ранее обслуживающие их предприятия - реорганизовать или ликвидировать.

В Энгельсе останется "Автоколонна N40", обслуживающая Краснокутский, Советский, Ровенский и Энгельсский районы. "Энгельское АТП N1" уже передано муниципалитету. "Краснокутскую автобазу" и "Ровенское АТП" ожидает реорганизация. И так далее.

Оптимизация, как было сказано на "круглом столе", призвана сократить бюджетные расходы на убыточные государственные автопредприятия, среди которых по итогам 2013 г. оказалось 13 из 22-х. 6 АТП находятся в процедуре банкротства, до конца года еще 4-5 могут оказаться несостоятельными.

По данным чиновников, в регионе действуют 22 перевозчика пассажиров автомобильным транcпортом, 100% акций которых принадлежат области. Большинство из них являются убыточными: в 2013 г. убыток составил 29 млн руб., за 6 мес. этого года - 26,3 млн. Задолженность перед поставщиками оценивается в 230 млн, при этом загрузка производственных мощностей не превышает 25% от проектных, а в доходах этих предприятий порядка 34% - доля госсубсидий. На шести предприятиях запущена процедура банкротства, по другим ОАО также наблюдаются признаки несостоятельности. В 2012 г. областные предприятия вели 211 маршрутов, в этом году - 75, потери составили 33%.

Глава общественной палаты Саратовской области Александр Ландо поинтересовался, сколько в областном бюджете закладывается на пассажироперевозки. Ему ответили, что порядка 700 млн руб. Эта сумма, в основном, складывается за счет субсидий на перевозку льготников, учащихся и компенсаций по регулированию тарифов. Вариантами экономии были названы повышение тарифов на проезд либо оптимизация маршрутов, увеличение интервалов движения автобусов и пр.

Банкротство АТП вызвало много критических замечаний у депутатов. Замминистра транспорта Андрей Дармограй разъяснял: "Правительство области управляет акциями тех 22 предприятий, который принадлежат государству. Наша аналитика позволила сделать выводы о том, что ликвидировать, а что сохранить. Мы считаем, что ликвидация "Автобусного парка" не ухудшит транспортное положение населения Саратовской области".

"Саратовский "Автобусный парк" - предприятие, которое искусственно банкротят, - высказал противоположное мнение депутат Андрей Беликов. - Интерес к нему проявляют строители. Если сейчас процедура банкротства пойдет в полной мере, а конкурсный управляющий там из Ханты-Мансийского округа, и люди из Москвы там завязаны, то скоро на месте предприятия мы увидим высотки и таун-хаусы. Я категорически против того, чтобы автобусный парк банкротили. Там не такие большие долги, 15-20 млн руб., правительство области может его вытащить".

Зампред облправительства Василий Разделкин возразил: "Ситуация в саратовском автопарке оценивается не по месту расположения, и не по елочкам и березкам, которые вокруг там находятся. Благодаря вмешательству правительства Саратовской области была произведена замена конкурсного управляющего. И процедура оздоровления должна принести свои результаты".

Чиновники и парламентарии остались в этом вопросе каждый при своем мнении. А вот еще один спорный вопрос, который обсуждался на «круглом столе». Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо заявил о необходимости обеспечить ночные перевозки людей. Для этого, по его мнению, необходимо поднять стоимость проезда после 21 час. до 30 руб. и убрать все льготы, за исключением льгот для ветеранов Великой Отечественной войны, которые, к слову, в это время в общественном транспорте нечасто появляются. Таким образом общественник намерен решить вопрос с доставкой театралов и кинолюбителей домой — им не придется тратиться на такси... При этом как председатель ОП намерен заставить водителей автобусов курсировать в поздние часы, непонятно. Сомнительно, что даже такой тариф заставит некоторых из них выйти на маршруты при условии неполной загруженности транспорта.

Снижение стоимости проезда? Возможно, но не у нас
Между тем, пока в Саратове обсуждают, сколько бы еще денег собрать с горожан за проезд, в Москве обещают сделать проезд на автотранспорте более дешевым. Речь идет о маршрутках. Прогнозируется, что в случае введения новой модели управления наземным транспортом проезд в автобусах частных перевозчиков подешевеет на 30-40%. Сейчас одна поездка обойдется пассажиру в 35 руб. А в случае использования эмитированного городского проездного, о внедрении которого в столице на днях говорили вполне серьезно, ее стоимость снизится до... 14 руб. Таким образом обычные пассажиры смогут экономить по 8-11 тыс.руб. в год. А льготники останутся со всеми своими преимуществами. При этом заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов назвал этот вид транспорта дорогим, опасным и неудобным. А у нас он как раз набирает обороты...

Автор: Ольга Берес
Похожие материалы
  • 27.08.2018, 11:40 Н@блюдатель. Аэропорт на грани закрытия Саратовскую область продолжают сотрясать коррупционные скандалы. В центре очередного оказался председатель комитета соцзащиты населения Саратова. Также на минувшей неделе в топе событий оказалась и ситуация с саратовским аэропортом. АО "Саратовские авиалинии" не исключает закрытия авиапорта.
  • 20.10.2017, 17:01 Концессионная "битва" гигантов за "Саратовводоканал". Привлекательный "ржавый металл" Финансовые группы известных российских олигархов, среди которых упоминаются фамилии Ковальчука, Шамалова, Вексельберга, готовы к схватке за МУПП "Саратовводоканал". И интересы жителей для представителей "высшей лиги" тут ни при чем.
  • 24.04.2017, 13:10 Н@блюдатель. Навстречу международному форуму Саратов преображается на глазах. На центральных улицах красят фасады, которые пребывали в запустении годами. На проспекте Кирова сорваны баннеры и вывески, на смену им приходят новые, которые призваны подчеркнуть архитектурную неповторимость этой улицы. Где-то спешно укладывают асфальт, разбивают клумбы. Можно было бы подумать, что в отношении власти к городу и его жителям что-то вдруг резко переменилось. На самом же деле, город готовят к международному форуму урбанистики и приезду высокопоставленных чиновников и зарубежных гостей.
  • 15.08.2016, 13:15 Н@блюдатель. Кнут губернатора и непотопляемые лодочники В Саратове наконец-то началось полноценное предвыборное шевеление. Политики много ездят, встречаются с жителями, строят планов громадьё и раздают обещания. Изрядная часть новостей посвящена именно предвыборной активности политиков разного масштаба. Впрочем, и другие новости тоже как будто тоже имеют отношение к главному политическому событию года. Складывается ощущение, что все, что ни делается, имеет выборный подтекст.
  • 21.12.2015, 13:25 Н@блюдатель. "Тихий" Буренин, чиновники без корпоративов и туристические койко-места Похоже, что ритм политической и общественной активности плавно переходит в режим новогодней спячки. Соответственно, и заметных новостей на лентах саратовских информагентств становится меньше. Чиновников, а вслед за ними и журналистов уже тянуло поближе к шампанскому и застольям. Хочется уже закончить этот богатый на сложности год, выдохнуть, и начать, возможно, не менее трудный следующий.
Новые материалы
  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

  • 17.04.2024, 17:51 Снег растаял, проблемы остались. Специалисты не исключают повторного обмеления Волги в этом году

    Ленты российских информационных агентств продолжают сообщать о движении высокой воды. В зоне паводка находятся Оренбургская, Курганская, Тюменская, Томская области, районы Дальнего Востока. В Саратовской области тема весеннего половодья тоже остается в повестке дня. Но вместе с тем в регионе заговорили о противоположной угрозе - низком уровне воды в Волгоградском водохранилище. Долго напоминать об этой проблеме не пришлось - прошлой осенью рекордное обмеление Волги жители области называли не иначе как катастрофой. СарБК выяснял, почему вопрос о наполнении водохранилища стал актуальным во время весеннего паводка - периода, когда водоем наполняется талыми водами.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 9 октября 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x