Новости

Александр Ландо раскритиковал Крытый рынок за дороговизну продуктов

  • 17:06, 26 декабря 2014

25 декабря представители Общественной палаты Саратовской области провели рейд по продуктовым рынкам и магазинам Саратова. В нем участвовали председатель ОП Александр Ландо, руководитель группы оперативного реагирования Юрий Виткин, председатель комиссии по аграрным вопросам Ростям Кудашев и член комиссии Александр Качанов.

Первым пунктом маршрута стал супермаркет "Магнит" на пересечении Вольской и Сакко и Ванцетти. По словам администратора магазина, за последние несколько недель цены на товары повседневного пользования выросли: на сахар - на 6 руб. (с 35 до 44,2 руб.), молоко – на 1,5 руб., яйца – на 20 руб. (с 35–40 до 55–61 руб.). Поставки одного из уязвимых товаров последнего времени – гречки – осуществляются ежедневно. При этом самая дешевая крупа стоила более 85 руб.

В супермаркете "Семейный на пересечении Вольской и Белоглинской отсутствовал сахар по социальной цене – около 38 руб. Выяснилось, что уже появляются индивидуальные предприниматели, которые оптом закупают дешевый сахар в больших сетевых магазинах для самостоятельной реализации. Александр Ландо заметил, что такие закупки сахара для перепродажи лишают других покупателей возможности приобрести его по более низкой цене: "Если так дело пойдет, то дешевого сахара никогда не будет".

После этого общественники перешли на "Крытый рынок". Увидев высокие цены на некоторые товары, Ландо отметил, что из популярного места с недорогими продуктами этот объект превратился в место с ценами выше, чем в сетевых магазинах. Даже абхазские мандарины, которые в предыдущих магазинах продавались за 45–48 руб., на рынке стоили 80–120 руб. за кг.

Покупатели всех проверенных торговых предприятий жаловались общественникам на резкие перепады цен. По итогам рейда председатель ОП указал, что лозунг "Покупай саратовское" воплощается в жизнь плохо. Кроме того, по его словам, дешевые товары должны располагаться на полках на уровне глаз, а не на нижних полках. Еще одной проблемой была названа наценка товаров более чем на 30%, которая делает товары неприемлемыми для массового покупателя.