НОВОСТИ 19.03.2015 15:11

35% респондентов столкнулись с нарушением прав при кредитовании

Управление Роспотребнадзора по Саратовской области подвел результаты опроса потребителей услуги кредитования, который проводился с 28 февраля по 13 марта. Опрос был направлен на анализ уровня грамотности граждан в сфере услуги кредитования, а также выявления наиболее часто встречаемых нарушений законодательства, по мнению потребителей, со стороны кредитных организаций.

Было опрошено 913 респондентов разных групп населения. На вопросы ответили женщины (61%) и мужчины (39%) в возрасте от 18 до 55 лет. Из них 62% имеют высшее (неоконченное высшее) образование, 38% - среднеспециальное (среднее) образование.

785 (86%) опрошенных граждан считают необходимым повышение уровня финансовой грамотности. 58% респондентов знакомы с нормами Закона РФ "О защите прав потребителей", законодательством РФ, регламентирующим деятельность кредитных организаций, 21 % - частично знакомы, 21 % - не знакомы. Основными способами повышения уровня финансовой грамотности жители Саратовской области считают: получение данных через СМИ, введение факультативных уроков в образовательных учреждениях, самостоятельное изучение специальной литературы.

Из числа опрошенных 657 (72%) респондентам приходилось заключать договор с кредитными организациями. 113 (10%) опрошенных считают, что имеют высокий уровень финансовой грамотности, 585 (55%) - средний и 379 (35%) - низкий. Почти половина из числа заключивших сделки, а именно 323 (49 %) человека, считают, что качество и уровень обслуживания в кредитных организациях находится на среднем уровне, 105 человек (16%) высоко оценивают качество обслуживания. 230 заемщиков (35%) сталкивались с нарушениями потребительских прав.

Такими нарушениями являются: непредоставление необходимой и достоверной информации (14%), включение в договор условий, ущемляющих права потребителей (84%), в т.ч. заключение договора личного страхования либо подключение к программе добровольного страхования, о предоставлении и обслуживании банковской карты (с овердрафтом), договорная подсудность (2%).

При нарушении потребительских прав 15% граждан защищали свои права самостоятельно, из них только 35% в досудебном порядке, 21% обращались в различные органы государственной власти, 32% воспользовались помощью квалифицированных юристов, 17% посчитали действия по защите прав нецелесообразными. Положительного результата добились 53% человек.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2015/03/19/166867.html
Саратов Бизнес Консалтинг