Новости

До конца апреля во многих магазинах не будут дорожать 56 товаров

  • 15:53, 2 апреля 2015

До конца апреля во многих российских магазинах не будут дорожать 56 товаров. Среди них говядина, свинина, курица, пельмени, масло, хлеб, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки, соль, шоколад и виноградное вино. Список товаров опубликовала на своем сайте Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует состояние цен в стране после введения Россией эмбарго на импорт продовольствия из Европы и США. В нем есть и промтовары, например, зубная паста, мыло и туалетная бумага. Об этом сообщает "Российская газета".

Решение о заморозке приняли 13 крупных торговых сетей, которые занимают значительную долю рынка. Цены на эти товары в рознице могут снижаться, если они упадут у оптовиков, рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов: "Ближе к середине апреля пройдет обсуждение, что делать дальше. Исходя из того, как будет складываться ситуация на рынке будет принято решение о возможном продлении этой акции. Из-за стабилизации курса рубля цены на ряд товаров в мае уже не потребуется "морозить". Если тенденция роста цен на определенные группы товаров будет сохраняться, то будет принято решение о продлении моратория".

Каждый магазин определял сам, на какие товары фиксировать цены и на каком уровне. 56 наименований, вошедших в список, существенно шире определенного правительством перечня социально значимых продуктов (24 пункта, в том числе, мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, хлеб, мука, крупы и некоторые фрукты и овощи). Российские продавцы посчитали социально значимыми пельмени, чай, шоколад, консервированный горошек, майонез, кильку в томатном соусе и туалетную бумагу.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина замечает, что между стремлением исполнить социальные обязательства и желанием провести удачную пиар-кампанию есть тонкая грань. И чтобы понять, кто из сетей честно старается сдержать цены, а кто – заманить покупателей, нужно анализировать сопоставимые цены. Например, приводить все цены за определенные единицы объема (например, литр молока) или массы (килограмм свинины).

Еще не все сети прислали информацию о "замороженных" ценах, указывают в ФАС. Вероятно, служба будет дополнять или пересматривать полученные данные. Возможно, к нынешнему списку "замороженных" продуктов добавятся и другие. Кроме того, в ведомстве считают, что сети и сами бы могли публиковать данные с конкретными ценами и товарами на своих информационных ресурсах. Или делать это организованно через Ассоциацию компаний розничной торговли.
В ФАС обещают следить за тем, чтобы сети выполняли взятые на себя обязательства. Но подчеркивают, что АКОРТ тоже должна следить за поведением своих членов.