НОВОСТИ 02.04.2015 15:53

До конца апреля во многих магазинах не будут дорожать 56 товаров

До конца апреля во многих российских магазинах не будут дорожать 56 товаров. Среди них говядина, свинина, курица, пельмени, масло, хлеб, плавленый сыр, макароны, кофе, яблоки, соль, шоколад и виноградное вино. Список товаров опубликовала на своем сайте Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует состояние цен в стране после введения Россией эмбарго на импорт продовольствия из Европы и США. В нем есть и промтовары, например, зубная паста, мыло и туалетная бумага. Об этом сообщает "Российская газета".

Решение о заморозке приняли 13 крупных торговых сетей, которые занимают значительную долю рынка. Цены на эти товары в рознице могут снижаться, если они упадут у оптовиков, рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов: "Ближе к середине апреля пройдет обсуждение, что делать дальше. Исходя из того, как будет складываться ситуация на рынке будет принято решение о возможном продлении этой акции. Из-за стабилизации курса рубля цены на ряд товаров в мае уже не потребуется "морозить". Если тенденция роста цен на определенные группы товаров будет сохраняться, то будет принято решение о продлении моратория".

Каждый магазин определял сам, на какие товары фиксировать цены и на каком уровне. 56 наименований, вошедших в список, существенно шире определенного правительством перечня социально значимых продуктов (24 пункта, в том числе, мясо, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, хлеб, мука, крупы и некоторые фрукты и овощи). Российские продавцы посчитали социально значимыми пельмени, чай, шоколад, консервированный горошек, майонез, кильку в томатном соусе и туалетную бумагу.

Директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина замечает, что между стремлением исполнить социальные обязательства и желанием провести удачную пиар-кампанию есть тонкая грань. И чтобы понять, кто из сетей честно старается сдержать цены, а кто – заманить покупателей, нужно анализировать сопоставимые цены. Например, приводить все цены за определенные единицы объема (например, литр молока) или массы (килограмм свинины).

Еще не все сети прислали информацию о "замороженных" ценах, указывают в ФАС. Вероятно, служба будет дополнять или пересматривать полученные данные. Возможно, к нынешнему списку "замороженных" продуктов добавятся и другие. Кроме того, в ведомстве считают, что сети и сами бы могли публиковать данные с конкретными ценами и товарами на своих информационных ресурсах. Или делать это организованно через Ассоциацию компаний розничной торговли.
В ФАС обещают следить за тем, чтобы сети выполняли взятые на себя обязательства. Но подчеркивают, что АКОРТ тоже должна следить за поведением своих членов.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2015/04/02/167527.html
Саратов Бизнес Консалтинг