Новости

Глава Саратова: "СГЭТ" потерял последнюю надежду удержаться на плаву

  • 12:02, 9 июля 2015
© Фотобанк СарБК

Арбитражный суд Саратовской области отказал в удовлетворении иска "Саратовгорэлектротранса" к областному министерству транспорта о взыскании 117,2 млн руб. в качестве компенсации за перевозку льготников. Производство по другому иску, согласно которому сумма финансовых претензий "СГЭТ" к минтрансу составляет 261,6 млн, приостановлено.

"Эти средства были для "СГЭТ" последней надеждой удержаться на плаву и спастись от банкротства", - прокомментировал новость глава Саратова Олег Грищенко.

По словам Грищенко, предприятие несет огромную социальную нагрузку, бесплатно перевозя льготников, из-за чего несет многомиллионные убытки. Однако при этом ему приходится тратить время и ресурсы на "выбивание" законной компенсации через суды. Получение компенсаций является для перевозчика проблемой, которая много лет решается только в судебном порядке.

"Недавно новость о том, что из-за долгов СГЭТ в любой момент может произойти полная остановка общественного электротранспорта, буквально потрясла общественность. Никто не верил, что это действительно может случиться, хотя городские власти постоянно заявляли о том, что предприятию не на что ремонтировать подвижной состав и пути, что износ транспорта составляет уже 80%, а о закупке нового не может идти речи в нынешних финансовых обстоятельствах. Мы обращались за поддержкой во все инстанции, объясняя, что спасти СГЭТ за счет только городского бюджета нереально. Объясняли и социальную важность городского электротранспорта, и то, что его остановка или даже сокращение числа маршрутов вызовет взрыв общественного недовольства. Но те, в чьих руках находится решение проблемы, по-прежнему закрывают на нее глаза. Видимо, для того, чтобы они изменили свою позицию, должен произойти транспортный коллапс, а проблема - выйти на федеральный уровень", - отметил Грищенко.

Глава напомнил, что в этом году для выживания "СГЭТ" придется отказаться от ремонта трамвайных путей и контактной сети, трамвайных вагонов и троллейбусов, вдвое сократить закупку запчастей, сократить часть штата, отключить часть телефонов, закрыть одну из конечных станций трамвайных маршрутов.

"Если трамвайные и троллейбусные маршруты придется закрыть, это будет катастрофа для Саратова, но продолжать работу в таких условиях, когда людям придется ездить в изношенных вагонах по рельсам, давно не видевшим ремонта, еще более опасно. Конечно, движение в городе не остановится, и маршруты обанкротившегося "СГЭТ" неизбежно займут другие, не муниципальные предприятия. Но нет уверенности, что они согласятся нести такую же социальную нагрузку и будут использовать безопасный, экологичный транспорт, а не поставят в приоритет собственную прибыль", - предостерегает Грищенко.

Напомним, ранее "Саратовгорэлектротрансу" было отказано также в получении компенсации за перевозку федеральных льготников.