НОВОСТИ 15.09.2015 09:49

Снова предложено не эвакуировать "никому не мешающие" машины

В Госдуму внесен законопроект, который предлагает запретить эвакуацию транспорта в том случае, если он не создает препятствия для проезда других машин, сообщает "Российская газета". Авторами инициативы выступили депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев, Сергей Иванов и Андрей Свинцов.
При внесении последних поправок в Кодекс об административных правонарушениях ко второму чтению озвучивались именно такие поправки, предложенные первым зампредом комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым.

Суть их в следующем: убрать из статьи 27.13, которая предусматривает задержание транспортного средства, ссылки на ч. 4 и 5 ст. 12.16 КоАП. То есть, грубо говоря, за остановку под знаком "остановка запрещена" или под знаком "стоянка запрещена" виновнику нарушения должен выписываться только штраф, который тот обязан уплатить в установленный законом срок. При этом эвакуация не применяется. Но она произойдет, если водитель припарковал свой автомобиль вторым рядом, загородил въезд или выезд, встал на пешеходном переходе или на остановке общественного транспорта. В общем, в тех случаях, когда он конкретно мешает движению. И эти случаи относятся уже к статье 12.19 КоАП.
Именно такие поправки предлагались к законопроекту, который уже действует. Но именно эти поправки были отметены. В кодекс были внесены требования об обязательной установке информационных табличек под знаками, запрещающими стоянку и парковку, предупреждающими, что здесь может работать эвакуатор.

Также в закон о безопасности дорожного движения внесены требования о том, что при смене организации дорожного движения водители должны быть предупреждены об этом за 20 дней. То есть не только на сайтах и в газетах должна быть такая информация, но и на информационных стендах, табличках, знаках, которые установлены именно в местах изменения дорожного движения.

Аргументы в пользу этого законопроекта у всех депутатов одинаковы. Принудительная эвакуация транспортных средств из обеспечительной меры превратилась в дополнительное наказание, что противоречит КоАП и Конституции. Нельзя наказать за одно и то же нарушение дважды. Однако случайно неправильно припарковавшегося водителя наказывают строже, чем за движение по встречной полосе. Он должен оплатить штраф за неправильную парковку, затем оплатить услуги эвакуатора по тарифам. В процессе ему предстоит помотаться по столице или на метро, или на такси, или на машине друга – и все это тоже затраты. И только потом получить машину.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2015/09/15/174317.html
Саратов Бизнес Консалтинг