Общество

В школах района создали условия для детей с дополнительными потребностями

  • 13:27, 24 октября 2015

Председатель комиссии Общественной палаты области по здравоохранению Евгений Ковалев посетил школы Марксовского района Саратовской области, чтобы ознакомиться с условиями для детей с дополнительными потребностями.

Директор СОШ в с. Подлесное Юрий Мельниченок отметил, что его учебное заведение посещают 3 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. К настоящему времени составлены сметы на оборудование и ремонт санузла, объявлен аукцион на установку пандуса, перил, подготавливается комната психологической разгрузки со специализированным оборудованием для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, слабовидящих. "В декабре работы будут завершены" - заявил директор.�

Следующим объектом посещения стала школа N3 Маркса, где с 2011 г. организовано дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями. В учреждении установлен пандус, оборудован специальный санузел, имеется подъемное устройство для колясочников.� С 1 января в школе ведется инклюзивное образование детей. Занятия посещают 10 учеников с ограниченными возможностями здоровья, четверо детей - инвалидов обучаются дистанционно.

В декабре 2014 г. 3 педагога школы прошли обучение по программе "Доступная среда". "Мы каждый день по скайпу проводим уроки с детьми. Посредством интернета преподавать достаточно удобно, мы разбираем все задания, работаем с презентациями. Бывают излишки, но в основном все хорошо. Если по каким – либо причинам отсутствует связь с ребенком, то мы выезжаем на дом" - рассказала учитель начальных классов Ирина Базаева.  �

Школа приобрела увеличитель для слабовидящих, клавиатуру с большими кнопками, программное обеспечение для чтения книг и пр. Организована образовательная деятельность и коррекционные занятия с учетом особенностей учащихся.�

 "Главным направлением программы "Доступная среда" является поддержка и социализация людей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование — это единственный признанный на международном уровне инструмент реализации права каждого человека на образование. Смысл проектов и решений в области образования для детей с ограничениями по здоровью в том, чтобы они не чувствовали себя вырванными из жизни. Безбарьерная среда в школах – это шаг для нашего общества, в котором должно вырасти поколение, уважительно относящее к людям с дополнительными потребностями" - прокомментировал Евгений Ковалев.