НОВОСТИ 02.12.2016 13:36

Власти "закрыли" на проекте набережной действующие предприятия

Проект планировки территории новой набережной Саратова сегодня на публичных слушаниях вызвал бурную дискуссию.

Как отметила представитель института "Саратовгражданпроект" автор проекта Татьяна Волгина, целью проекта стало "формирование городского фасада с Волги и создание полноценной набережной". На проектируемой территории площадью 166 га живут 16,5 тыс. чел. Половину территории занимают промышленные и коммунальные предприятия, 30% - общественно-деловая застройка, остальное - жилье, 30% которого - частный сектор. Район не имеет свободных участков для развития за исключением изношенных частных домов и прекративших свою деятельность предприятий.

Как уже сообщалось ранее, проект предусматривает вынос железнодорожной ветки. По мнению автора проекта, она в данный момент "используется эпизодически". По статистике РЖД, за 2015 г. по ней провезли 277 вагонов на погрузку и 127 - на выгрузку. Ветку планируется перевести в статус путей необщего пользования, а затем демонтировать.

Новое строительство на набережной должно вестись на укрупненных участках. Кроме того, планируется расширение озелененной части набережной и примыкающих к ней улиц, сообщила архитектор.

Проект вызвал возмущение у предприятий, которые, согласно нему, предполагается ликвидировать и застроить. В частности, территория "СарГРЭС" отдана под жилье, общественно-деловую застройку и расширение набережной.

Замглавы администрации города Андрей Гнусин пояснил, что по Генплану и схеме теплоснабжения города СарГРЭС должна быть ликвидирована, а ее тепловые мощности замещены с помощью перераспределения мощностей между ТЭЦ: "Руководством "Т Плюс" было заявлено, что в 2017 г. станция будет подготовлена к отключению, а в 2018-м она прекратит деятельность. Это было сказано под протокол".

Представитель "Т Плюс" Людмила Белоусова, в свою очередь, напомнила, что станция вырабатывает не только тепло, но и электроэнергию: "Это стояло и будет стоять, и изменению не подлежит. Здесь речь идет уже о реконструкции системы электроснабжения города".

Категорически против проекта выступил Виктор Катырин, директор комбикормового завода, который по проекту тоже "закрыли". По его словам, вынос железнодорожной ветки будет означать закрытие самого завода: "Это значит ликвидировать завод и все, распустить работников". Поддержала руководителя и коммерческий директор предприятия Анна Копелина. Она отметила, что даже указанное в статистике количество вагонов перевозит 15 тыс. т. груза. "Если перекинуть его на автотранспорт, то это получится 750 машин в год. А значит ул. Чернышевского становится еще более загружена".

Под вопрос в проекте ставится существование и еще ряда предприятий, общая численность работающих на которых оценена в 1 тыс.

Гнусин отметил, что необходимо соблюсти баланс частных интересов и общественных. К первым он отнес существование предприятий, ко вторым - "красивую" набережную. Начальник отдела перспективного градорегулирования комитета по архитектуре Алексей Шушарин отметил, что предприятия возникли на берегу Волги, когда река была активной транспортной артерией, "еще бурлаки ходили". В то же время он добавил, что комбикормовый завод "находится не в очень хорошем состоянии".

Татьяна Волгина, в свою очередь, пояснила, что проект не подразумевает закрытие действующих предприятий. Их территории распланированы на тот случай, если они закроются: "Мы пытаемся зарезервировать территорию под будущую широкую набережную".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2016/12/02/191529.html
Саратов Бизнес Консалтинг