Новости

Экс-министр усомнился в необходимости нового пляжа

  • 17:40, 1 февраля 2017
© Фотобанк СарБК

Сегодня на заседании Высшего экономического совета при губернаторе обсудили планы по развитию Саратовской агломерации. В нее должны войти Саратов, Энгельс, населенные пункты Саратовского и Татищевского районов.

Валерий Радаев сообщил, что в агломерации будет сосредоточено 1,2 млн чел. - половина населения области. Предполагается, что межмуниципальный узел станет центром привлечения инвестиций (в правительстве надеются на рост в 40%).

Председатель совета Александр Гололобов поинтересовался, подразумевает ли это административное объединение населенных пунктов: "Если нет, тогда в чем изюм?".
"Изюм в том, что этот процесс (создания агломерации. - Ред.) происходит стихийно, а им надо управлять. Эффективность от такого управления может быть плюс 5% в течение двух лет", - ответил председатель совета директоров ГК "Лепта" Яков Стрельцин.

Депутат облдумы Леонид Писной сообщил, что региональные законодатели намерены в ближайшее время выйти с инициативой о внесении понятия "агломерация" в Градостроительный кодекс РФ, поскольку им нельзя сейчас оперировать в документах градостроительного планирования.

Бывший министр промышленности Сергей Лисовский высказал ряд сомнений по поводу предложенной концепции. По его словам, обратив внимание на развитие агломерации, власти региона могут ослабить остальные районы области. Кроме того, он предостерег он каких-либо административных реформ: "Боюсь, это перейдет в стадию дележа портфелей, создания органов. Система сейчас уже достаточно управляема, поэтому нужно проводить интеграцию под контролем правительства".

Он привел в пример некоторые реальные шаги, которые могли бы послужить подобной интеграции: например, вернуть троллейбусное движение на мост между Саратовом и Энгельсом. Лисовский напомнил также о проекте канатной дороги, отметив, что в Нижнем Новгороде он оказался вполне востребованным. Усомнился выступающий также в необходимости строительства нового пляжа на набережной: "Стоит ли вбивать такие деньги на пляж, когда у нас уже есть действующий". Кроме того, он считает нерациональным строительство дороги к аэропорту с севера: "Неудобно для пассажиров - 50 км надо ехать. Нужно проложить прямой подъезд, который послужил бы трамплином для развития этого направления". По мнению Лисовского, "хватит "РЖД" уже переносить строительство второго железнодорожного моста. "РЖД" может согласовать этот проект с Росавтодором, чтобы строить одновременно переправу и для автомобилей, и для поездов".

Губернатор Валерий Радаев ответил: о пляже - "миллиардов нет и не будет", предполагается, что новый пляж будет сделан частично по программе берегоукрепления; "крюк" к аэропорту объясняется тем, что у региона нет денег на прямую, на которую требуется 4 млрд: "Еще 1 млрд требуется на воду, тоже до сих пор не приступили. Нам надо синхронизировать все процессы, иначе мы утонем в говорильне. 50 лет аэропорта не было и не будет".

Радаев пояснил также, что систему управления Саратовом и Энгельсом "никто трогать не собирается". обсуждаются лишь "укрепление горизонтальных связей" и привлечение инвестиций.