НОВОСТИ 13.07.2017 17:23
© Фотобанк СарБК

"СГЭТ" может увеличить выручку на 15% с помощью электронных билетов

Сегодня в Саратовской гордуме на заседании рабочей группы по финансово-хозяйственной деятельности "СГЭТ" обсудили перевод оплаты проезда в общественном транспорте в электронный вид.

Руководитель транспортного проекта "НоваКард" Юрий Рябиков рассказал, что сейчас в Нижнем Новгороде действует 421 тыс. транспортных карт, более половины из них - персональные, остальные - льготные; есть 1,4 тыс. пунктов их пополнения.

"Что нужно для успешного внедрения карт: сейчас многие регионы включают в законодательство обязательное требование ко всем перевозчикам принимать оплату безналичным способом. Второй фактор - это переход к бескондукторным перевозкам. Нужна действенная система контроля - наличие самих административных штрафов и уполномоченные для их наложения. Эта проблема не решена в 90% регионов. В Москве, например, штраф по льготной карте - 2,8 тыс., по гражданской - больше 1 тыс. рублей", - рассказал Рябиков.

Также эффективному переходу, отметил он, поможет "хотя бы минимальная разница между наличной и безналичной оплатой: "В Чебоксарах 2 рубля сделали разницу. Оборот по транспортным картам вырос в 16 раз, хотя там система существует несколько лет".

После презентации у депутатов возник ряд вопросов к представителю компании. "Если мы экономим на кондукторах, как люди будут оплачивать без контроля?", - спросил депутат Евгений Чернов.

Ему ответили, что для этого необходимы контролеры и действенная система взимания штрафов: "Бескондукторная система работает во всем мире, в Москве и частично - в Санкт-Петербурге".

"Вы будете забирать за услуги 4%. Это, скажем, 26 млн руб. В течение какого периода вы их будете забирать?", - продолжил Чернов.

"Все зависит от того, на каких основаниях будет заключен договор. Инвестиционный он будет или бессрочный", - объяснил Рябиков.

Депутаты поинтересовались у представителя министерства социального развития Ольги Федотовой тем, как скажется введение карт на работе ведомства. "Мы поможем раздать карты льготникам и будем иметь информацию, чтобы производить взаиморасчет с транспортными предприятиями. Работать нам будет проще, потому что сейчас билеты подсчитываются, мы имеем большую информацию, но она получается с трудом", - ответила она.

Участники заседания также уточнили, изменится ли себестоимость проезда. "От 10 до 20% повышается сбор по примеру других городов. Сейчас себестоимость проезда составляет 24 руб. То, что собирают кондукторы - 360 млн. Даже если на 15% мы увеличим - это уже много", - сказал гендиректор "СГЭТ" Константин Касьянов предположив, что процесс перехода займет длительное время.

Было предложено продолжить обсуждение на ближайшем заседании рабочей группы.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2017/07/13/202128.html
Саратов Бизнес Консалтинг