24 августа в областной библиотеке им. Лермонтова в рамках журналистского форума�«А мы из Пензы» прошел круглый стол,�в ходе которого обсудили тему взаимодействия СМИ и аудитории.
Модератором дискуссии выступил главный редактор радио «Эхо Пензы» Семен Вахштайн. Он озвучил статистику, согласно которой газетам доверяют только 10% населения страны, телевидению доверяет менее половины — 45% людей.
«Интересная закономерность: чем больше люди доверяют телевидению, тем позитивнее они оценивают ситуацию в стране и наоборот», — отметил Семен Вахштайн.
По его словам, 69% россиян ежедневно пользуются интернетом, еще 23% узнают новости от знакомых. Местные новости не пользуются спросом, в том числе — на федеральном уровне. Однако журналисты, отметил радиоведущий, опровергают данные опроса, отмечая, что искажение информации может быть чревато, особенно — для районных газет. Поэтому им доверяют.
«Не знаю, как в Пензе. Мой приятель в Воронежской области мне каждый раз ставит на вид, что местные жители больше доверяют местному каналу, чем федеральным, потому что он — ближе», — сообщил гость фестиваля, корреспондент «Первого канала» Антон Верницкий.
Он отметил, что важно подавать новости понятным языком, не считать себя умнее читателя. Журналист рассказал историю, когда Евгений Примаков [российский журналист, теле- и радиоведущий] возмутился, что «Первый канал» и, в частности, Верницкий делают новости для «бабушек, лузгающих семечки», и не понимают хитросплетений политики.
«Я ему ответил, что да, мы делаем новости для бабушек, лузгающих семечки. Может быть, это элемент желтизны, но если будет не понятно тебе, то не будет понятно и зрителю», — пояснил Антон Верницкий.
Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин отметил, что проблема — еще в том, что многие журналисты не умеют работать и не хотят учиться, ведь при желании человек может работать хорошо и писать так, чтобы его читали.
Главный редактор телеканала «ТВ-Экспресс» Ольга Кукарцева отметила, что важно оставаться на стороне читателя и не потерять его доверия.
В ходе дискуссии был выявлен так называемый «феномен сельской прессы»: якобы люди больше читают местные газеты, нежели федералов, так как они оторваны от реальности. Россиянам же хочется читать о том, что им ближе.
«Мы пытаемся сломить эту тенденцию, стараемся начинать с людей. Мы были зачинателями истории с поддержкой детских фондов. Мы всегда ищем народную тему,которая будет близка всем. Это как раз истории из глубинки. Мы ограничены по времени, все истории о глубинках не запихнуть в это время», — ответил Антон Верницкий.
Также участники круглого стола затронули тему готовности людей платить за потребляемый информационный контент. Семен Вахштайн отметил,�что сейчас читатель не хочет платить,�а только развлекаться.
Свою позицию по поднятым вопросам обозначил депутат Госдумы от Пензенской области Леонид Левин.
«Относительно региональных сми. Это очевидно,�что людям интересна та повестка,которая находится у них за окном,�их реальная жизнь. Что касается того,�готовы ли платить люди за контент, — с моей точки зрения,�люди готовы. Есть телевидение,за которое люди платят,�сайты. Это говорит о том,�что сама модель правильная,но в нашей стране процент людей,�которые могут себе позволить платить,�очень мал. И выбирая между хлебом и зрелищем,�люди выбирают хлеб,�конечно», — сказал он.
Леонид Левин также отметил,�что сейчас на читателя ежедневно обрушивается большой поток информации,�и если нет многолетнего фактора доверия,�то стать заметным трудно.
«Эта каша создает проблемы в получении информации. Что касается поддержки. Государство,�я думаю,�будет поддерживать,�но это тоже заказчик. Оно будет поддерживать,�но до тех пор,�пока контент будет востребован. Вопрос не в том,поддерживает вас государство или нет. Вопрос — в том,�как использовать эту поддержку. Она нужна,�чтобы вы осваивали новые технологии,�изучали новые каналы. С моей точки зрения,�в случае с пензенскими СМИ нужно делать акцент на местные новости,�на неофициальную подачу,�это является ключевым,�обязательно озвучивать несколько разных мнений и максимально подключать то,�чем читатель точно заинтересуется, — это интерактив», — посоветовал депутат.
По его словам,�телевизионная и интернет-аудитории сейчас сильно отличаются.
«Действительно,�что касается телевидения,�сейчас произошло жесткое разделение между ним и интернетом. У нас есть специальная служба,�чтобы понимать,�что смотрят,�а что не смотрят», — сказал Антон Верницкий.
В завершении круглого стола участники пришли к выводу,�что цель центральных каналов — дать основную информацию,�а местных СМИ — разъяснить,�как она отразится на конкретных категориях людей,�так как жителям регионов важно понимать,�что происходит или произойдет в их реальности.
Источник: Информационное агентство "Пенза-пресс"