Новости

В Пензе обсудили, почему россияне больше доверяют местным СМИ, чем федералам

  • 14:26, 24 августа 2017

24 августа в областной библиотеке им. Лермонтова в рамках журналистского форума«А мы из Пензы» прошел круглый стол,в ходе которого обсудили тему взаимодействия СМИ и аудитории.

Модератором дискуссии выступил главный редактор радио «Эхо Пензы» Семен Вахштайн. Он озвучил статистику, согласно которой газетам доверяют только 10% населения страны, телевидению доверяет менее половины — 45% людей.

«Интересная закономерность: чем больше люди доверяют телевидению, тем позитивнее они оценивают ситуацию в стране и наоборот», — отметил Семен Вахштайн.

По его словам, 69% россиян ежедневно пользуются интернетом, еще 23% узнают новости от знакомых. Местные новости не пользуются спросом, в том числе — на федеральном уровне. Однако журналисты, отметил радиоведущий, опровергают данные опроса, отмечая, что искажение информации может быть чревато, особенно — для районных газет. Поэтому им доверяют.

«Не знаю, как в Пензе. Мой приятель в Воронежской области мне каждый раз ставит на вид, что местные жители больше доверяют местному каналу, чем федеральным, потому что он — ближе», — сообщил гость фестиваля, корреспондент «Первого канала» Антон Верницкий.

Он отметил, что важно подавать новости понятным языком, не считать себя умнее читателя. Журналист рассказал историю, когда Евгений Примаков [российский журналист, теле- и радиоведущий] возмутился, что «Первый канал» и, в частности, Верницкий делают новости для «бабушек, лузгающих семечки», и не понимают хитросплетений политики.

«Я ему ответил, что да, мы делаем новости для бабушек, лузгающих семечки. Может быть, это элемент желтизны, но если будет не понятно тебе, то не будет понятно и зрителю», — пояснил Антон Верницкий.

Секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин отметил, что проблема — еще в том, что многие журналисты не умеют работать и не хотят учиться, ведь при желании человек может работать хорошо и писать так, чтобы его читали.

Главный редактор телеканала «ТВ-Экспресс» Ольга Кукарцева отметила, что важно оставаться на стороне читателя и не потерять его доверия.

В ходе дискуссии был выявлен так называемый «феномен сельской прессы»: якобы люди больше читают местные газеты, нежели федералов, так как они оторваны от реальности. Россиянам же хочется читать о том, что им ближе.

«Мы пытаемся сломить эту тенденцию, стараемся начинать с людей. Мы были зачинателями истории с поддержкой детских фондов. Мы всегда ищем народную тему,которая будет близка всем. Это как раз истории из глубинки. Мы ограничены по времени, все истории о глубинках не запихнуть в это время», — ответил Антон Верницкий.

Также участники круглого стола затронули тему готовности людей платить за потребляемый информационный контент. Семен Вахштайн отметил,что сейчас читатель не хочет платить,а только развлекаться.

Свою позицию по поднятым вопросам обозначил депутат Госдумы от Пензенской области Леонид Левин.

«Относительно региональных сми. Это очевидно,что людям интересна та повестка,которая находится у них за окном,их реальная жизнь. Что касается того,готовы ли платить люди за контент, — с моей точки зрения,люди готовы. Есть телевидение,за которое люди платят,сайты. Это говорит о том,что сама модель правильная,но в нашей стране процент людей,которые могут себе позволить платить,очень мал. И выбирая между хлебом и зрелищем,люди выбирают хлеб,конечно», — сказал он.

Леонид Левин также отметил,что сейчас на читателя ежедневно обрушивается большой поток информации,и если нет многолетнего фактора доверия,то стать заметным трудно.

«Эта каша создает проблемы в получении информации. Что касается поддержки. Государство,я думаю,будет поддерживать,но это тоже заказчик. Оно будет поддерживать,но до тех пор,пока контент будет востребован. Вопрос не в том,поддерживает вас государство или нет. Вопрос — в том,как использовать эту поддержку. Она нужна,чтобы вы осваивали новые технологии,изучали новые каналы. С моей точки зрения,в случае с пензенскими СМИ нужно делать акцент на местные новости,на неофициальную подачу,это является ключевым,обязательно озвучивать несколько разных мнений и максимально подключать то,чем читатель точно заинтересуется, — это интерактив», — посоветовал депутат.

По его словам,телевизионная и интернет-аудитории сейчас сильно отличаются.

«Действительно,что касается телевидения,сейчас произошло жесткое разделение между ним и интернетом. У нас есть специальная служба,чтобы понимать,что смотрят,а что не смотрят», — сказал Антон Верницкий.

В завершении круглого стола участники пришли к выводу,что цель центральных каналов — дать основную информацию,а местных СМИ — разъяснить,как она отразится на конкретных категориях людей,так как жителям регионов важно понимать,что происходит или произойдет в их реальности.

Источник: Информационное агентство "Пенза-пресс"

Разное