Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Вычислена новая схема мошенничества с е-ОСАГО

  • 11:07, 10 октября 2017
  • Комментариев[27]

На российском страховом рынке получила распространение новая схема мошенничества с электронными полисами ОСАГО, рассказали РБК в "Ингосстрахе" и подтвердили в пяти других крупных страховых компаниях.

Компании-посредники, предлагающие водителям услугу оформления е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные сведения, добиваясь снижения стоимости полиса. Полисы оформляются на автомобили с низкой мощностью и в регионах с низкими коэффициентами (стоимость полиса зависит от регионального коэффициента, стажа водителя, возраста и периода использования транспортаа), при этом указываются регистрационный номер и VIN (идентификационный номер машины) реального покупателя. К примеру, в Крыму и Чечне самые низкие территориальные коэффициенты - 0,6, в Москве и Санкт-Петербурге самые высокие - 2.

"В результате за полис мошенники платят, условно говоря, 1 тыс. руб. Затем они изменяют с помощью фоторедактора данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают его покупателю, условно, за 15 тыс. руб. в зависимости от региона, а разницу кладут себе в карман", - говорит генеральный директор "Ингосстраха" Михаил Волков.

Пока база Российского союза страховщиков (РСА), которая проверяет данные водителя при оформлении е-ОСАГО, не способна автоматически проверять марку автомобиля и регион из базы ГИБДД, которая содержит такую информацию.

Сейчас, по оценке РСА, доля полисов с недостоверными данными оценивается примерно в 5–10% (250–500 тыс. шт.) в структуре электронных продаж ОСАГО.
Из топ-10 российских страховых компаний по объему страховых премий в сегменте ОСАГО наличие проблемы с недобросовестным оформлением е-ОСАГО подтвердили в пяти. В "Ренессанс Страховании", "Югории", "Согласии" и СОГАЗе на запросы не ответили.

"Поскольку в реальности в этом полисе фигурируют данные другого автомобиля, получить выплату по нему при наступлении страхового случая будет невозможно", - говорит руководитель департамента развития прямых продаж "Росгосстраха" Ренат Конурбаев.

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 27
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    10.10.2017, 11:31
    ОСАГО само по себе уже схема отьема денег у граждан
  • Гость
    10.10.2017, 11:43
    А зачем пользоваться услугами посредников при оформлении е-ОСАГО ?
  • Гость
    10.10.2017, 11:44
    А что мешает поставить синию печать на распечатке своего электронного полиса в том же Ингосстрахе?
  • Гость
    10.10.2017, 11:47
    Ой, как надоела эта бадяга с полисами, то получить невозможно, то допуслуги навязывают. Ну неужели нельзя отрегулировать этот механизм?
  • Гость
    10.10.2017, 11:52
    Нафига нужна такая база, которая не умеет сопоставлять данные, которая умеет только деньги грести.
  • Гостю 11:47
    10.10.2017, 11:56
    Можно. Но если Вы согласитесь с нашим регулированием, то взвоете два раза. Первый- когда Вы будете платить. но это громко и недолго. Второй- когда захотите, чтобы заплатили Мы, вот это будет громче и значительно дольше. Может даже всю жизнь.
  • Гость
    10.10.2017, 12:02
    ОСАГО отличная идея, вот только большинство граждан хочет нагреть страховую компанию... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
  • Гость
    10.10.2017, 12:09
    Согласен с 12:02. Идея отличная. Во всем мире работают подобные системы. И граждане с момента открытия ОСАГО хорошо и правильно платили. Но российские страховые компании очень нагревали граждан. Граждане обиделись.
  • Гость
    10.10.2017, 12:30
    Простое решение сложной проблемы. Отменить ОСАГО. Отдельным законом отменить выплаты ущерба имуществу невиновным участникам ДТП. Покупайте КАСКО, тогда все разумно. Кто переживает за свою машину - КАСКО Вам в помощь. Страхуйте жизнь, здоровье. И хитрите, как хотите. Только при ущербе ничего не получите. О обязательно лишать прав виновных в ДТП водителей, как в Белорусии. Тогда и меньше будет ДТП, и аккуратнее ездить будут все.
  • На 12:30
    10.10.2017, 12:41
    Вы путаете теплое с красным. КАСКО это страхование СВОЕЙ МАШИНЫ, а ОСАГО- страхование СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
  • Гость
    10.10.2017, 12:45
    Если бы Росгосстрах работал нормально, а не " кидал" людей, этой ерунды не было бы. Сами первые " кидалы" и хамы!
  • Гость
    10.10.2017, 12:56
    "НА 12:30". Нет - не путаю. Ответственность, административная, уголовная - "лишение прав", "лишение свободы". А страхование персональное. Боишься за машину, здоровье, - страхуйся сам. А так получается страховаться обязательно, но мы же не хотим платить деньги и ищем как нам "объегорить" страховую компанию (СК). А СК коммерческая организация, любой недоплаченный рубль возмещения это ее прибыль. Вот получается что нормальные водители платят за идиотов, которым все по х., или за хитрож...х, которые всех хотят "нагреть", а сами возмещения получить не могут. И тут возникают автоюристы, которые тоже при деле и всегда при деньгах. Всегда движуха, и Вы догадываетесь за чей счет.
  • Горожанка Гостю 12-56
    10.10.2017, 13:04
    Т.е. я боюсь за свою машину, здоровье и поэтому должна платить, чтобы м...ки безбашенно по дорогам носились и если со мной встретились, то мне хоть что-то перепало, т.к. они ответственность нести не будут? Максимум-лишение прав? А пешехода собьют, тоже пальчиком погрозить? (отвественность-то отменить, по Вашим словам, нужно)
  • Гость
    10.10.2017, 13:11
    Наверно нужно быть последним дауном, что бы страховаться в РОСГОСТРАХЕ. Этих пацанчиков жизнь ни чему не учит. Последние 2 года страхуюсь в Инго..... Уже в начале года можно было спокойно сделать электронный полис, но позвонил своему агенту, выяснялось , что "допы" уже они сняли. И полис он мне привезет как всегда по указанному адресу. После этого у нас все в компании страхуются у него и плюс гараж служебных машин.
  • Гость Горожанке с куриными мозгами
    10.10.2017, 13:16
    Извините за метаморфозу, почитайте внимательно, прежде здесь колесить, 12-56 дело говорит. С момента введения ОСАГО с 2003 года аварийность выросла в РАЗЫ. Никакая это не ответственность, а наоборот, специально даже подставляются некоторые, чтобы заработать.
  • Гостю с куриными мозгами
    10.10.2017, 13:26
    У тебя всегда есть в запасе свободных 500 т.р. на случай непредвиденных расходов при виновности в ДТП? Или если че -- пострадавшему будешь выплачивать по 1500 р 15 лет подряд? Ах да. Забыл, извини. Ты ж водитель ас и никогда не попадешь в аварию. Так?
  • ))))
    10.10.2017, 13:48
    исчо б инспекторов "выдавших" права после второго ДТП выгонять с работы без права трудоустройства в гибибидарню наряду с лишением прав виновников ДТП, согласен с вышенаписавшим, число откровенных идиото-дэбилов на дороге бы поубавилось в разы
  • Гость
    10.10.2017, 14:12
    Это наезд на эл.полисы. дело в том,что страховых компаний электронная страховка дделает ненужными агентами - любой заинтеремованный может из дома сообщить все свои данные, его проверят и выдадут полис. Более того дополнительные офисы тоже не нужны. Нужны только центры урегулирования страховых случаев и ихние комиссары. Причем вв центре города, а не районе московской области.
  • например пример
    10.10.2017, 14:15
    Лишение прав за ДТП и всё. А ущерб пострадавшим пусть государство выплачивает. Хех... Знатный у тебя план, Пендальф, чистый термояд! Давайте прикинем одни неприкидываемые части организьма к другим, им не свойственным. Например так: есть авто, которое ни продать ни бросить, а налоги платить надо с него. И есть желание завязать с этим авто в частности и с автовождением в целом. Что мешает устроить прощальный трюк? Выбрать парковку с мажорными тачками посолиднее и устроить там кармагеддон. Государство же всё равно оплатит.
  • например пример
    10.10.2017, 14:21
    Или второй вариант. Начало такое же как в предыдущем случае, т.е. имеем машину системы рыдван и водителя, которому права в будущем не понадобятся. Что мешает заранее договориться и за счет государства с помощью такого водителя починить кучу машин у особо хитрозадых автовладельцев? Заранее договориться, поставить на пустынной улице и пусть зиц-водитель нанесет этим авто соответствующие повреждения.
  • Гость
    10.10.2017, 14:23
    Ответ "например пример", а тут умысел - другая ответственность - уголовная. А если ты владелец дорогой иномарки - "КАСКО" и нет проблем.
  • Гость
    10.10.2017, 14:24
    А если ты владелец дорогой иномарки и жадина - вот и расплата пришла. ;)
  • например пример
    10.10.2017, 14:27
    Умысел сначала еще доказать надобно.
  • например пример
    10.10.2017, 14:30
    "КАСКО и нет проблем" это в идеале для новой машины. А если это что-то из раздела ретрокаров? Их можно застраховать только как произведение искусства.
  • Гость
    10.10.2017, 14:53
    Уберите ОСАГО, и все машины можно будет застраховать. Законы рынка. Денежную дыру надо будет страховым компаниям закрыть. И вообще мне никого убеждать не надо. Все останется по-прежнему. Потому-что все только писатели. Хорошего вам там настроения.
  • например пример
    10.10.2017, 15:40
    Совершенно непонятно за счет чего будет покрываться ущерб при таком раскладе?
  • Гость
    11.10.2017, 10:12
    ОСАГО вещь не плохая, но почему (к примеру) я имея в собственности несколько автомобилей должен иметь на каждую полис. Это ведь гражданская ответственность. Вот где чистой воды разводилово!!!!!
Картина предыдущего дня
Еще новости - Авто
Читайте нас в соцсетях
Новости партнеров
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Архив новостей
  • «
  • 10 октября 2017
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
 Orphus