НОВОСТИ 23.10.2017 12:21
© Фотобанк СарБК

ФАС: нехватка пригородных вагонов - прямая ответственность "РЖД"

По словам советника руководителя ФАС Павла Шпилевого, что сейчас арендные ставки вагонов для пригородных перевозок по железной дороге сформированы затратным методом. "РЖД" включает в оплату затраты депо и на содержание, обслуживание подвижного состава, и на общехозяйственные затраты - всего 6 уровней накладных расходов.

"Подвижной состав "РЖД" недостаточно обновляется. Мы считаем, чтобы обновление – это ответственность компании, и она должна принять на себя обязательства по его обновлению", - заявил Шпилевой.

В ФАС считают, что монополист не может и не должен дистанцироваться от обновления подвижного состава. А новый подход к определению ставок должен отвечать на вопрос – как инвестировать в его обновление.

По словам Павла Шпилевого, в существующей системе определения арендной платы подвижного состава нет места для инвестиционных программ. Подготовленная службой новая методика определения арендной платы "РЖД", выставляемой пригородным пассажирским компаниям, раскладывает арендную плату на 5 составляющих.

В частности, ставки учитывают плату на предоставление на вагон в год, а если регион захочет добавить частоту движения на пригородных маршрутах, то это не приведет к возникновению дополнительных затрат бюджета региона.
Другая составляющая ставки – управление и эксплуатация (работа локомотивных бригад). Здесь ФАС предлагает учитывать прямые расходы на оплату труда и накладные общехозяйственные расходы депо. Накладные расходы других уровней управления предлагается учитывать в других видах деятельности. По мнению ФАС, ставки на аренду подвижного состава могут упасть на 10-20% после этого. 

Антимонопольное ведомство в ближайшее время опубликует арендные ставки "РЖД" по сериям и приступит к их обсуждению с монополистом и в правительстве РФ. 

ФАС также предлагает предоставить пригородным компаниям право заказывать услуги на текущий ремонт как в "РЖД", так и у других организаций; направить экономию от изменения арендных ставок на обновление парка подвижного состава в конкретном регионе.
В ФАС считают, что "РЖД" следует рассчитать баланс парка подвижного состава по регионам и обеспечить его обновление.

Дополнительным источником финансирования подвижного состава на пригородных маршрутах может стать экономия "РЖД" на закупках, что предусмотрено проектом соответствующего постановления, внесенным ФАС в правительство РФ.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2017/10/23/207165.html
Саратов Бизнес Консалтинг