НОВОСТИ 20.11.2017 09:41
© Фотобанк СарБК

Половина россиян оценивают отечественное здравоохранение на "двойку"

По данным ВЦИОМ, полисом обязательного медицинского страхования (ОМС) хотя бы раз в жизни пользовались 89% россиян. 53% в последний раз обращались с этим документом в медучреждения не менее года назад, об отсутствии полиса заявили 3% респондентов. 

Во время обращений в государственные больницы и поликлиники по полису ОМС граждане чаще всего сталкиваются с такими нарушениями прав пациентов, как длительное ожидание и некомфортные условия - нехватка сидячих мест, отсутствие вентиляции, необходимого оборудования, лекарств. Прозвучали также жалобы на непрофессионализм врачей, неправильно поставленный диагноз и назначенное лечение. Среди распространенных проблем респонденты отмечали незаконное требование оплатить медицинские услуги или препараты, запись в карточку большего количества процедур (услуг), чем было сделано во время приема.

Наиболее действенными мерами по повышению качества медуслуг россияне считают "наказание рублем" и усиление личной ответственности руководящего состава: 48% говорят, что проблему может решить финансирование учреждений в зависимости от качества услуг, 35% - увольнение руководителей медучреждений, 25% - независимый контроль медорганизаций.
Правильной систему, при которой страховая компания, выдавшая полис ОМС, защищает права пациентов, считает 82% россиян, не согласны с этим 9% опрошенных.

9% дают системе здравоохранения положительные оценки, 52% - отрицательные, 37% - удовлетворительные. Основными ее "болевыми точками" граждане считают недостаточный уровень профессиональной подготовки врачей (37%), их нехватку (37%), дорогие лекарства, услуги (35%), слабую оснащенность медучреждений современным оборудованием (31%).

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2017/11/20/208509.html
Саратов Бизнес Консалтинг