НОВОСТИ 10.08.2018 09:27

Структура "Внешэкономбанка" требует с саратовского завода 9 млрд

"Энгельсский локомотивный завод" (Саратовская область) и "ВЭБ-Лизинг" не смогли мирно урегулировать взаимные претензии. Если они продолжат выяснять отношения в судах, это может привести к потере предприятия, открытого всего 3 года назад, сообщает "ФедералПресс".

"ВЭБ" финансировал строительство производства по выпуску гибридных двухсистемных локомотивов в Энгельсе. Оно создавалось в рамках сотрудничества с канадской компанией Bombardier Transportation. Завод был официально открыт в 2015 г., однако долго не приступал к производству, поскольку занимался сертифицированием своей продукции.

В 2017-ом "ВЭБ-Лизинг" потребовал от новоиспеченного производителя возврата займа в 9,3 млрд руб., а также погашения задолженности по договорам лизинга. "ЭЛЗ" подал встречный иск, требуя от структуры "ВЭБ" принять 82 объекта недвижимости предприятия, а также уплатить многомиллионную неустойку за неисполнение обязательства. Рассмотрение первого иска была приостановлено до тех пор, пока не принято решение по второму.

Производство в суде не раз откладывалось по просьбе обеих сторон, которые собирались урегулировать спор мирным путем. Но на этой неделе арбитражный суд Саратовской области отказал "ЭЛЗ" во встречном иске. Мотивация судебного решения неизвестна, опубликована пока только резолютивная часть.
Параллельно арбитраж Москвы полностью удовлетворил требования "ВЭБ-Лизинга" по еще одному иску и постановил взыскать с предприятия 192 млн задолженности и пеней за лизинг оборудования.

Узнать, почему сорвалось мировое соглашение между компаниями, не получилось. В "ВЭБ-Лизинге" сообщили, что не комментируют судебные разбирательства. "ВЭБ" на запрос также пока не ответил. Гендиректора "ЭЛЗ" Ивана Панкова не удалось в течение дня застать на месте.

Полное поражение в спорах с "ВЭБ-Лизинг" может иметь печальные последствия для предприятия. Если суд решит взыскать с него 9 млрд, это может означать только банкротство, что поставит крест на  едва начавшемся развитии, считают наблюдатели.
"Последнее решение суда означает, что те надежды и сроки, которые были прописаны в бизнес-планах, не могут быть реализованы", – признал сопредседатель общественного совета при министерстве промышленности области Сергей Лисовский. При этом, по его мнению, стороны еще имеют возможность договориться: рушить предприятие, в которое было вложено столько денег и труда, неразумно, возможны различные варианты выхода из ситуации.

Раньше сообщалось, что в этом году "ЭЛЗ" планирует выпустить 10 парных локомотивов (производственные мощности позволяют делать 150 тягачей в год). В апреле первый локомотив должны были передать "РЖД" на подконтрольную эксплуатацию. В прошлом году заявлялось о передаче первого образца частному оператору "Нефтетранссервис". Информации о текущей деятельности завода нет: новости на сайте не обновлялись с 2015 г.
"ЭЛЗ" владеют офшоры - "Волкам Трейдинг Лтд" (50,1%), "Рафелар Холдингс Лимитед" (34,99%) из Кипра и "ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л." (14,9%) из Люксембурга. Предприятие входит в пул предприятий предпринимателя Станислава Гамзалова (он контролирует также "Завод металлоконструкций" в Энгельсе и "Балаково-Центролит").

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2018/08/10/220890.html
Саратов Бизнес Консалтинг