НОВОСТИ 13.02.2019 15:10

В Саратове снова предлагается построить надземное метро

В Саратове снова предлагается организовать создание частного надземного метрополитена. Об этом стало известно из открытого обращения бизнесмена Рината Бичурина к губернатору Валерию Радаеву, мэру Михаилу Исаеву, а также к депутатам областной и городской дум.

Автор проекта отмечает, что для решения транспортной проблемы областного центра и региона необходимо в короткий срок построить от 40 км линий метро. В федеральном, региональном и городском бюджетах на строительство саратовского метро денег нет, поэтому надземное метро следует возводить без участия госсектора.

Ориентируясь по цифрам обеспеченности линиями метро на города развитых стран мира (Нью-Йорк, Лондон и т. д.), с учетом населенности, в Саратове следует иметь от 50 до 150 км линий. Для минимальной потребности, если ориентироваться на количество жителей в Саратовской агломерации, нужно построить хотя бы 20 км линий метро. Еще лучше будет построить в городе 40 км линий и столько же для области, заявляет автор.

Для постройки 10 км подземного метрополитена потребуется от 50 млрд руб.

По мнению Бичурина, решение заключается в привлечении частного капитала посредством создания публичного акционерного общества, где любой желающий может приобрести акцию. Также следует искать менее затратные способы создания массового скоростного внеуличного транспорта. "Для этого следует обратиться к мировому опыту систем городского метрополитена. Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. Затраты на строительство надземного метро в 20 раз ниже, чем на подземное. Помимо этого надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров".

По мнению инициатора проекта, создание параллельной транспортной системы в виде частного надземного метро позволит снизит загруженность государственного транспорта и сократить затраты городского бюджета на его содержание, а также снизить нагрузку на коммерческий транспорт. Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/02/13/228767.html
Саратов Бизнес Консалтинг