НОВОСТИ 20.02.2019 10:15
© Фотобанк СарБК

64% товаров было приобретено по промоакциям

Из-за нестабильно экономической обстановки в стране вовлеченность потребителей в бренды снижается, и все больше внимания уделяется возможностям сэкономить, найти более выгодное предложение, считает доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Мария Твердохлебова:

"По данным международной сети компаний "Делойт", в 2018 г. до 64% товаров всех категорий в российском ритейле были приобретены по промоакциям. При этом средний размер скидки составил 23% - практически одну четвертую стоимости покупки.

Большинство современных покупателей ждут распродаж, зачастую игнорируя магазины в те дни, когда в них нет никаких скидок. При этом многие категории покупателей, у которых есть материальная возможность приобретать товары без скидок, не спешат ею воспользоваться. В тренде экономный стиль жизни, когда потребитель учится получать удовольствие не столько от самого приобретения, сколько от осознания, что он сэкономил существенную сумму.

Розничные торговцы в первую очередь вводят системы лояльности, которые дают покупателям ощущение экономии даже вне сезонных распродаж и праздников. В эти системы входят регулярные акции на определенные категории товаров, товары дня, горячие часы и прочие актуальные предложения.

Как ни странно, покупатели часто предъявляют большее количество претензий именно магазину, который предоставляет скидки. Это связано с психологическим диссонансом: покупая товар дешевле, клиент начинает думать, что его качество недостаточно высоко, либо что есть еще какой-то подвох. Вторым поводом для недовольства становятся ситуации, когда покупатель приобретает товар до распродажи, а потом видит его цену, сниженную в несколько раз. Он начинает чувствовать себя обманутым, и его лояльность к магазину снижается.

Нередки также случаи, когда на самом деле политика распродаж компании оказывается фикцией. В такой ситуации покупатель не получает никакой выгоды. Заметив подвох, он начинает негативно относиться не только к данному магазину, но и к системе розничной торговле в целом и маркетологам в частности. Неразвитое законодательство в данной сфере также не гарантирует покупателю защиту его интересов". 

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/02/20/229031.html
Саратов Бизнес Консалтинг