НОВОСТИ 09.04.2019 14:18
© Фотобанк СарБК

Главной причиной авиакатастроф назван низкий уровень подготовки пилотов

Низкий уровень подготовки пилотов - главная причина авиакатастроф в России. Об этом говорится в докладе главы Генпрокуратуры Юрия Чайки для Совета Федерации. Образование выпускников авиационных училищ часто не соответствует требованиям авиакомпаний. Кроме того, отсутствует контроль обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации. Напомним, в 2018 г. в России произошло 42 авиапроисшествия и 22 катастрофы. В результате погибли 128 чел. (в Раменском районе Московской области потерпел крушение самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148; на борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, они летели из Домодедова в Орск - ред.).

Подготовка пилотов – слишком однозначное определение причин авиакатастроф, рассказал в интервью радио Sputnik заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов: "Главная причина - в неуважении решений Международной организации гражданской авиации (ИКАО), членом которой является Россия. Например, до сих пор не выполняется 19 приложение ИКАО. Необходимо иметь госпрограмму обеспечения безопасности полетов. Такой программы нет. Ответственность размыта по министерствам, службам, агентствам. Должна быть создана система глобального масштаба, которая собирает у себя данные любого происшествия или предпосылки происшествия в любой стране мира, анализирует и предпринимает соответствующие меры.

Подготовка пилотов должна осуществляться под контролем государства. Сегодня у нас более 100 авиакомпаний, они обеспечиваются летным персоналом из наших учебных заведений. Проблема - отсутствие техники, на которой эти курсанты выпускаются. Наша техника разрушена, самолетостроение не выпускает учебно-тренировочные самолеты последние 30 лет. Летают на западных самолетах, которые простаивают из-за дорогого технического обслуживания. Курсант не получает нужного налета, из-за того что техника стоит неисправной. Другая ветвь - низкий уровень зарплаты инструкторов. И следующая причина - отсутствие должного контроля над работой учебных заведений, что привело к отзыву 160-ти свидетельств пилотов. Еще один нюанс - свидетельство пилотов выдает государство. Следовательно, оно должно выдавать свидетельства, которые подтверждены необходимым уровнем теоретической, практической подготовки и соответствуют качеству подготовки пилота для наших авиакомпаний".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/04/09/231260.html
Саратов Бизнес Консалтинг