НОВОСТИ 27.05.2019 09:12

РСА разъяснил изменения законодательства в сфере техосмотра

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра, предусмотренные тремя законами, проекты которых внесло в Госдуму правительство России.
Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования.

Для их реализации предусматривается разработка и принятие 18-ти подзаконных нормативно-правовых актов. В течение года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Законопроектами предусматриваются:
диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта;
операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат его места нахождения, даты и времени начала и окончания проведения ТО;
утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат его места нахождения;
утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО;
технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии; ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта;
вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
операторы техосмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации (до истечения года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации; не реже чем раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора техосмотра);

РСА аккредитует операторов ТО в форме документарной и выездной проверки; периодически оценивает его соответствие требованиям аккредитации; переоформляет аттестат аккредитации и контролирует соблюдение оператором ТО ее требований; постоянно наблюдает за соблюдением требований законодательства в сфере техосмотра;

информация из СМИ о нарушении оператором техосмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий;
вводится госконтроль (надзор) со стороны ГИБДД за организацией и проведением техосмотра (участие в техосмотре автобусов; внеплановые проверки операторов ТО без предварительного уведомления; проведение контрольных закупок.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/05/27/233104.html
Саратов Бизнес Консалтинг