НОВОСТИ 13.09.2019 10:14
© Фотобанк СарБК

С Саратова планируется начать масштабную программу обновления городского транспорта

Саратов планируется включить в число пилотных городов, с которых правительство России намерено начать масштабную программу обновления городского транспорта. Ее инициатором стал ВЭБ.РФ, рассчитывающий получить под это средства Фонда национального благосостояния, сообщает "Коммерсантъ".

На старте в программу войдут 10 городов с инвестициями в 340 млрд руб., в дальнейшем она может быть распространена более чем на 1 тыс. городов, что предварительно оценено в 2,1 трлн руб. Предлагается ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 г. должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Речь идет о десяти пилотных проектах с привлечением частных инвесторов, которые находятся "в высокой степени готовности", - в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани (население в целом 11,1 млн чел.). 196 млрд пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд - на реконструкцию инфраструктуры.

Предполагается, что 15% финансирования обеспечат частные инвестиции (106 млрд), 25% - капитальный грант, 60% - заемные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15-25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

В Минпромторге РФ сказали, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе сказали лишь, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов".

В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.

В проекте указано, что в регионах предполагается ввести госрегулирование тарифов, а обновление парка организовать через создание крупных транспортных операторов. Для электротранспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии. Ни одного оператора пока нет.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2019/09/13/237527.html
Саратов Бизнес Консалтинг