НОВОСТИ 01.02.2020 11:44
© Фотобанк СарБК

Роспотребнадзор напомнил права потребителя в автосервисе

Роспотребнадзор напоминает, что права потребителя при оказании услуги автосервиса регулируются "Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (постановление правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N290).

Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество выполнения работ, не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказанной услуги, подмены составных частей, некомплектности транспорта и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку, который подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем. Хозяин машины, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

Потребитель, обнаруживший после приемки заказа несоответствие его исполнения договору или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты Исполнителем, обязан по их обнаружении известить об этом исполнителя в разумный срок.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) принятого у потребителя транспорта (запасных частей и материалов) исполнитель обязан известить об этом потребителя и в трехдневный срок передать безвозмездно в собственность потребителю транспорт (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в двухкратном размере цену утраченного (поврежденного), а также расходы, понесенные потребителем.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков; соответствующего уменьшения установленной за работу цены; безвозмездного повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии услуги, в рамках ее оказания либо, если невозможно обнаружить недостатки сразу, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг, потребитель вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены (если цена договором не определена - общей цены работы).

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/02/01/242194.html
Саратов Бизнес Консалтинг