НОВОСТИ 13.06.2020 12:52
© Фотобанк СарБК

Арбитраж подтвердил сговор перевозчиков при увеличении цен на проезд

Арбитражный суд области поддержал региональное управление ФАС в деле о сговоре перевозчиков, обслуживающих автобусные маршруты Саратова.

Как ранее сообщал "СарБК", комиссия антимонопольного органа признала компании "Автокомбинат-2", "Межгородтранс", "Икар-Авто", МУПП "Саратовгорэлектротранс" нарушившими закона "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам Саратова с 17 до 23 руб. летом 2018 года.

Антимонопольный орган установил, что эти перевозчики при обслуживании разного количества маршрутов, эксплуатации разного числа транспортных средств, численности персонала увеличили цены на одну и ту же величину, при том, что затраты на перевозки у каждого из них разные.  

Ответчики не смогли обосновать повышения цен с учетом этих обстоятельств. "Конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения",- пришел к выводу УФАС, и арбитраж, куда транспортные компании обратились для обжалования решения, с ним согласился.

Дело о сговоре на рынке пассажирских перевозок в Саратове длится несколько лет.

Ранее антимонопольный орган уже признавал администрацию Саратова, "Транспортное управление", "Автокомбинат-2", ""Межгородтранс" нарушителями законодательства. Основанием к возбуждению дела послужили материалы проверки областной прокуратуры. В 2014 году мэрия провела отбор перевозчиков. По его итогам, "Автокомбинат-2" заключил с "Транспортным управлением" (организатором конкурса) 10 договоров о перевозках пассажиров и багажа по 36 маршрутам сроком на 3 года; "Межгородтранс" - 4 договора по 19-ти. УФАС установило, что организация транспортного обслуживания населения производилась привлеченным транспортом ИП на основании возмездных договоров, заключенных с "Автокомбинатом-2" и "Межгородтрансом".

Инспекторы пришли к выводу, что 83 хозяйствующих субъекта, которые не принимали участие в отборе, на основании договоров за плату приобретали у вышеназванных предприятий право на перевозки, согласно заключенным договорам. При этом, перевозить пассажиров по определенному маршруту может только победитель конкурса. Администрации города выдавалось предупреждение об устранении признаков нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, которое не было исполнено в срок.

Транспортные компании неоднократно пытались обжаловать решения, принятые в рамках этих разбирательств.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/06/13/247791.html
Саратов Бизнес Консалтинг