НОВОСТИ 08.07.2020 11:39
© Фотобанк СарБК

Уточнены правила оценки ремонта автомобиля по ОСАГО

Банк России доработал проект методики определения расходов на ремонт поврежденного автомобиля по договору ОСАГО.

Уточнен порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспорта. Установлен порядок определения величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта транспорта. Определены факторы, при которых значение износа комплектующих изделий может быть уменьшено (капремонт двигателя, замена кузова и др.). Считается, что новации позволят эксперту дать более точную оценку ущерба при проведении экспертизы, а потерпевшему - получить справедливое страховое возмещение.

Предполагается, что справочники будут формироваться для каждого субъекта РФ и актуализироваться раз в 3 месяца.

Предложения и замечания по проекту можно направлять в Банк России до 13 июля.

Также в ЦБ напомнили, что с 24 августа 2020 г. вступают в силу поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов. Базовая ставка перестанет быть одинаковой для всех водителей на одной территории, а будет определяться страховщиком для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его риск-профиля, сообщает ЦБ.

Помимо факторов, напрямую установленных в законе (таких, например, как наличие грубых нарушений ПДД), страховщики при установлении тарифа смогут учитывать другие обстоятельства: возраст транспорта, его пробег, семейное положение и наличие детей у водителя, установка на автомобиле телематических устройств и другие факторы.

Проект указания предусматривает расширение границ коридора для тарифов по легковым автомобилям физических лиц на 10% вниз и вверх, что позволит в большей степени дифференцировать тарифы для водителей с разным уровнем риска. Для общественного транспорта (регулярные автобусы, троллейбусы, трамваи) опускание нижней границы тарифа составит 5%, верхняя останется без изменений.

В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора - на 30% вниз и вверх - предусмотрено для такси.

В проекте также установлены факторы дискриминационного характера, которые страховщикам будет запрещено учитывать при определении базовой ставки тарифа - национальная, расовая, языковая принадлежность, вероисповедание, должностное положение, участие в политических и общественных организациях.

Планируется, что новые тарифы начнут действовать одновременно со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО.

Важный пункт - коэффициент грубых нарушений ПДД для водителей, неоднократно садящихся за руль после принятия спиртных напитков, игнорирующих скоростной режим, выезжающих на встречную полосу, проезжающих на "красный свет".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/07/08/248804.html
Саратов Бизнес Консалтинг