НОВОСТИ 16.07.2020 12:48

Главной проблемой архивов области назвали финансирование

Сегодня в Государственном архиве Саратовской области прошло заседание комитета по культуре облдумы. Перед его началом директор учреждения Виктор Токарев провел экскурсию по старому зданию.

Он напомнил, что новый корпус был передан в мае-июне 2019 г. На выделенные средства не только завершили строительные работы, но и оборудовали архив сложной системой отопления, кондиционирования, газового пожаротушения, дымоудаления. Для оцифровки старинных книг купили дорогостоящий планетарный сканер, реставрационный столы сушилки, установка для обеспыливания документов прессы, новые каталожные шкафы и другую мебель.

Сейчас в архиве работают 122 чел., средняя зарплата - 28,5 тыс. руб. Оцифровано 60% описей и 5% документов.

Во время посещения хранилища председатель комитета Алла Лосина спросила, как изменилась ситуация после кражи метрических книг из архива.
Токарев сказал, что дело закончилось "с одной стороны, счастливо" - все книги вернули, хотя виновник и понес "схематичное" наказание: "Здесь (в хранилище - Ред.) - охрана, система пожаротушения, сигнализация, видеонаблюдение".

Начальник управления по делам архивов облправительства Павел Лелюхин рассказал, что благодаря проекту обновления архива удалось решить проблемы, накопившиеся к 2017 г.: увеличить объем приема документов с 5 до 15 тыс., в 2021-ом планируется до 25 тыс.; с 12-ти до 24-х выросло количество мест в читальном зале, приобретены компьютерная техника, новое оборудование, усилена охрана: установлена система видеонаблюдения, система контроля удаленного доступа, фиксирующая передвижение сотрудников и пользователей в здании архива. имеется больше возможностей для проведения публичный мероприятий.

В области насчитывается 3 государственных и 40 муниципальных архивов. Им требуется внимание и финансирование. В госархивах нет системы автоматического пожаротушения в зданиях, построенных до 1980 г., оборудования для организации удаленного доступа к архивным документам и создания страхового фонда. В муниципальных архивах высокая загруженность, есть необходимость в увеличении площадей, покупке дополнительных стеллажей, оснащении пожарной сигнализацией.

Лосина спросила, какая главная проблема. Чиновник сказал, что это финансирование: "Каждая копейка, которая вкладывается, она реализуется на 110%. Стараемся все усилия принимать для развития архивной службы. Все проблемы, которые озвучены, они решаемы".

Зампред облдумы Ольга Болякина спросила, хватит места для всех документов с учетом нового здания. "На десятки лет", - ответил Лелюхин.

"Есть ли проблема с кадрами?", - продолжила Болякина. Ей сообщили, что нет: "Работают опытные специалисты. Привлекаем и молодежь, есть кому их научить".

Депутат облдумы Алексей Наумов спросил о судьбе архивов разорившихся предприятий.
Докладчик ответил, что не каждый руководитель предприятия, конкурсный управляющий добросовестно относится к передаче документов в архив. В последствии это может создать сложности, так как на основе этих документов граждане оформляют пенсии: "На этой стадии стараемся включаться в это процесс, привлекать правоохранительные органы".

По его словам, ранее был прецедент по "Саратовскому приборомеханическому заводу". Конкурсный управляющий "отнекивался от ряда документов за предыдущие исторические периоды предприятия ввиду реорганизации". В результате архивной работы "провели линию правопреемственности". Документы были подготовлены к уничтожению. По его словам, тогда ведомство включилось в процесс. Он отметил, что стараются обратить внимание учредителей, прокуратуры, Арбитражного суда, чтобы была проведена процедура передачи документов, "иначе десятки тысяч людей могут остаться без соответствующих выплат".

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/07/16/249194.html
Саратов Бизнес Консалтинг