НОВОСТИ 20.07.2020 13:44
© Фотобанк СарБК

Предложено запретить заведениям общепита включать в договор чаевые

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления правительства РФ о новых правилах оказания услуг в сфере общественного питания, которые должны вступить 1 января 2021 г.

Авторы инициативы из Роспотребнадзором предлагают, в частности, запретить заведениям общепита без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) другие расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать возврата денег.

По мнению экспертов, нововведения в первую очередь скажутся на доходах официантов.

Также проект предлагает: владелец заведения вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.). При этом не допускается ограничивать права граждан на поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников (включая фото- и видеосъемку), если такия действия не имеют целью сбор информации о частной жизни лица без его согласия.

Исполнитель обязан соблюдать обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске. При этом, разрешается удалять записи, внесенные потребителями в такую книгу, спустя 6 мес. с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/07/20/249354.html
Саратов Бизнес Консалтинг