НОВОСТИ 27.07.2020 04:44

Браширование вагонки: "нотки" шика и эффект благородной старины в интерьере

Вам когда-нибудь приходилось находиться в помещении, отделанном «состаренным» деревом? Это удивительное ощущение – будто погружаетесь в атмосферу прошлого, которое догоняет настоящее...

Такая отделка смотрится необычно, по-настоящему дорого и создает ассоциации с благородным аристократизмом. «Потертые» доски придают любому дизайну помещения выраженный винтажный акцент. Причем решение подходит для самых разных стилей – кантри, ретро, эко, прованс, шебби-шик, шале, сочетается с кирпичной кладкой и искусственным камнем, уместно для любых мебельных вариаций.

Как добиться красивого эффекта состаривания древесины? Чтобы получить натуральные потертости без потери свойств отделочного материала, применяют метод браширования.

Браширование вагонки – это специальная обработка поверхности досок с целью создания эффекта искусственного состаривания.

Состарить ламели вполне возможно в домашних условиях. Причем это делается разными способами – патинирование, нанесение краски и воска или масла, состаривание металлической щеткой, газовой горелкой, текстурирование на станке.

Однако, если нет опыта или желания экспериментировать, можно заказать профессиональное браширование вагонки в условиях цеха.

Профессиональное браширование вагонки

В компаниях, которые занимаются брашированием на заказ и в больших объемах, имеются специальные станки с несколькими щетками. Весь процесс состаривания состоит из двух этапов:

- сначала металлической щеткой за несколько проходов удаляются мягкие волокна, количество проходов зависит от требуемой глубины брашировки;

- поднявшийся ворс тщательно снимается пластиковой щеткой.

В результате получается равномерная брашировка нужной глубины и без ворса. Профессиональное состаривание вагонки в условиях цеха всегда по качеству превосходит ручную брашировку, выполняемую в домашних условиях.

Механическое браширование

В данном случае вагонка текстурируется шлифмашинкой или с помощью ручной щеточной машинки типа Интерскол. Доски прочно фиксируются, на машинку крепится насадка с металлической щеткой. Поверхность древесины медленно обрабатывается вдоль волокон – создаются аккуратные бороздки глубиной 2-3 мм. Спешить здесь не стоит, лучше водить щеткой медленно и размеренно.

После грубой обработки получившаяся шероховатость поверхности убирается наждачной бумагой. Другой вариант – снова использовать шлифмашинку, только уже с нейлоновой или пластиковой щеткой. Конечным этапом является нанесение лессирующей пропитки, которая подчеркнет винтажность деревянной поверхности, и защитного матового лака.

При использовании разных щеток и на разных оборотах итоговая текстура дерева варьируется. Кроме того, имеет значение выбор щетки. Для обработки лиственницы подойдет щетка из латуневой или стальной проволоки, для более мягких пород – из медной. Любую щетку стоит испытать на образце, так можно отрегулировать скорость вращения для получения требуемой текстуры.

Браширование огнем

Считается самым сложным способом состаривания вагонки. Неправильный расчет времени или пару неточных движений – и ламель будет испорчена. Поэтому при использовании огня придется набраться терпения и быть готовым к тому, что некоторое количество досок, возможно, будет потрачено на «тренировку». Кроме того, вагонка, брашированная огнем, всегда имеет темный цвет, этот момент тоже нужно учитывать.

Суть способа заключается в следующем: пламя газовой горелки проводится вдоль ламели до получения желанного результата. Чем медленнее движения с горелкой в руках, тем больше риска, что вагонка «прогорит» глубже, чем нужно. Но если проводить по каждому участку равное количество раз с одинаковой мощности пламени, есть все шансы, что получится красивая доска с выраженным эффектом состаривания.

Другой вариант – обжечь ламели до черного слоя на глубину в несколько миллиметров, после чего обработать сначала шлифмашинкой и затем наждачной бумагой. Финальный «аккорд» такой же, как и при использовании других способов. Вагонка тонируется, наносится защитный лак.

Патинирование вагонки

Патиной называют тонкий налет, который появляется на поверхности древесины или металла за долгие годы использования. Искусственная патина создается следующим образом:

- тщательная шлифовка поверхности абразивной губкой или наждачной бумагой;

- нанесение слоя грунтовочного средства;

- нанесение первого слоя патины – специального состава (для дерева и для металла разные составы), который по цвету должен быть темнее дерева, просушивание;

- нанесение второго слоя патины – неравномерными мазками и растереть губкой по поверхности, не дожидаясь высыхания;

- финишный слой лака – рекомендуются «жирные» матовые лаки с оттенками фиолетового, бордового, янтарного.

Создание «потертой» поверхности краской и воском

Придать дереву винтажный вид реально с помощью лакокрасочных составов и воска. Чаще всего таким способом состаривают ель, лиственницу, сосну, дуб. Рельефные трещинки и бороздки имитируются посредством поочередного нанесения воска и краски, после чего поверхность шлифуется наждачной бумагой. От патинирования способ отличается только тем, что не наносится специальное средство (патина).

Еще один интересный вариант состаривания дерева – использовать кракелюрный лак. Он заставляет краску трескаться, тем самым создавая эффект потрескавшейся поверхности. Причем контраст трещин может быть разным – чем ярче краска, тем выраженнее будут трещины, и наоборот – натуральные оттенки «под дерево» или нейтральные спокойные цвета

Обработка вагонки маслом

Обработка вагонки только маслом не даст выраженного состаривания древесины и четкого текстурирования. Но так образуется некоторый «налет» винтажности. Масло наносится технологией сухих мазков, то есть небольшое количество сухой кистью. Далее оно тщательно втирается ветошью по поверхности ламелей, после чего оставляется для высыхания. После того как масло высохнет, поверхность шлифуется мелким абразивом и покрывается матовым лаком.

Некоторые мастера практикуют нанесение черного и белого масел. Первым слоем наносится черное масло, оставляется на 15-20 минут, втирается ветошью, просыхает сутки. Затем наносится плотный слой белого масло, который через 25-30 минут снимается резиновым шпателем. Брашированная вагонка готова, осталось просушить масло в течение суток!

Краткое заключение

Получить благородную старину и равномерную брашировку, а не грязные разводы и поврежденную поверхность ламелей бывает не так просто. Если нет уверенности в своих силах, нет готовности экспериментировать и даже испортить определенное количество ламелей, нет времени на тщательную обработку каждой доски, лучше сразу доверить браширование вагонки профессионалам. Результат порадует, а расходы окупятся.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/07/27/249666.html
Саратов Бизнес Консалтинг