НОВОСТИ 29.07.2020 15:13
© Фотобанк СарБК

Депутаты озаботились авариями на водопроводах

Депутаты Саратовской областной думы обеспокоены участившимися авариями на городском водопроводе. Этот вопрос подняли сегодня на заседании комитета думы по ЖКХ.

Депутат Станислав Денисенко обратил внимание, что в Саратове течет вода по ул. Большой Горной, пешеходы вынуждены перепрыгивать водяной поток.

Леонид Писной сказал, что в "Концессиях водоснабжения - Саратова" сообщали о "тяжелой" аварии на трубе, которая находится под большим давлением.

С Денисенко согласилась депутат Зинаида Самсонова, которая рассказала, что "Елшанка течет 20 лет в одном и том же месте". Она призвала заниматься этим, а "не сидеть и разводить руками". Она напомнила также о состоявшемся повышении тарифов при передаче водоканала в концессию, отметив, что вопросов с устранением аварий после этого возникать не должно.

Писной сказал, что в воскресенье произошел "пик" по авариям. Он добавил, что сейчас аварий в 4 раза меньше, чем было 3 года назад.

Поскольку вопрос не был запланирован к обсуждению, представителя "Концессий водоснабжения - Саратов" на заседании не было. По просьбе "СарБК" директор КВС Сергей Журавлев прокомментировал выступления депутатов.

"Состояние водопроводно-канализационного хозяйства в Саратове прямо пропорционально уровню тарифов. Действующий тариф на водоотведение самый низкий в России, - на воду занимает последние строчки в ПФО. Затраты на капитальный ремонт сетей в тарифе отражены недостаточно, потому слова депутата от "Справедливой России", на мой взгляд, не вполне корректны. Чтобы исправить ситуацию с аварийностью в Саратове необходимо перекладывать в год около 80 км сетей. Тогда приблизительно через 10 лет изменения станут более очевидны, но для этого необходимо вкладывать не менее 670 млн рублей ежегодно только на проведение капитального ремонта. В 2020 году вместе с мероприятиями инвестпрограммы мы планируем переложить порядка 30 км водопроводов. Ситуация, как верно подметил Леонид Писной, уже сейчас отличается от той, что была на входе в концессию, сокращено время устранения аварийных ситуаций, значительно сокращено количество повреждений в сутки. Тем не менее говорить о какой-то существенной поддержке за счет увеличения тарифа на уровень инфляции, которое подразумевает лишь компенсацию затрат КВС на энергоресурсы, зарплату персонала, и уж тем более критиковать компанию на данном этапе - это как-то неконструктивно", - отметил Журавлев.

Адрес страницы на сайте: http://news.sarbc.ru/main/2020/07/29/249789.html
Саратов Бизнес Консалтинг